Просмотр методического приема

Кластер

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Кластер
Описание:
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Формируемые УУД:
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Пример использования:

Тема «Водоемы нашего края»

Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые подходят для выбранной темы. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже может иметь «спутников» – так устанавливаются новые логические связи между понятиями.