Просмотр методического приема

Знаю – Хочу знать – Узнал

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Знаю – Хочу знать – Узнал
Описание:
Знаю – Хочу знать – Узнал – это соотнесение известного и нового, определение своих познавательных запросов и обоснование их с помощью известной информации при помощи графической организации материала. 1 шаг: до знакомства с материалом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать». 2 шаг: по ходу знакомства с темой или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Какими бывают горы» 
Заполнение таблицы «Какими бывают горы» начинается на этапе актуализации знаний и целеполагания.
 
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

– Большие, высокие.
– Заснеженные.
– Состоят из твёрдых каменистых пород.
– Бывают скалистыми.

– Что же называют горами?
–  Какую форму имеют горы?
–  Как же образуются горы?

    На следующем этапе урока учащимся предлагаются утверждения.
1. Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются.
2. Горные хребты - горы, расположенные рядами.
3. У гор есть только вершина.
4. Высота гор бывает разной.
5. Горы когда-то появились на свет.
6. Горы никогда не исчезнут с лица Земли.
7. Разрушению способствуют холод, тепло, вода и живые организмы.
Обсуждается вопрос о том, верные это высказывания или неверные.
Затем дети получают текст, в котором отыскивают данные утверждения, подчёркивают их.
                                               Какими бывают горы.
Просторы равнин могут прерываться очень неровными, сильно возвышающимися участками земной поверхности-горами. У них ярко выражена подошва склона. Вершины и склоны гор бывают разными. Вершины гор могут быть плоскими, округлыми или остроконечными. Часто горы располагаются рядами, одна за другой, образуя горные хребты. Высота гор бывает разной. У низких она от 200 метров до 1 километра. У средних – до 2 километров. Горы, высота которых более 2 километров, называются высокими. Горы, как люди и животные когда-то появились на свет. Пройдут миллионы лет и многие горы исчезнут с Земли. Разрушению способствуют холод, тепло, вода и живые организмы. На вершинах высоких гор лежат вечные снега.
Учащиеся проверяют, правильно ли они предположили. Заполняют столбик «Узнал».
 
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
– Большие, высокие.
– Заснеженные.
– Состоят из твёрдых каменистых пород.
– Бывают скалистыми.
– Что же называют горами?
– Какую форму имеют горы?
–  Как же образуются горы?
– Есть подошва (подножие), склон, вершина.
– Бывают низкие, средние, высокие.
– Горные хребты.
– Горы появляются и исчезают.
– Их разрушает холод, тепло, вода.

Коллективная проверка через просмотр слайдов. На доске открывается правильный вариант ответов. Вносятся корректировки в первый столбик высказываний, проверяются ответы на второй столбик вопросов и третий.