Тема «Круговорот веществ».
– Все организмы играют какую-то роль или имеют «профессию»: производители, потребители, разрушители.
– Как еще называют производителей? («кормильцы»).
– Что к ним относится? (растения).
– Как еще называют потребителей? («едоки»). Кто к ним относится? (животные).
– Почему их так называют?
– А разрушителей называют как? («мусорщиками»).
– Почему?
– Кого мы относим к мусорщикам? (бактерии, микроорганизмы, грибы).
Учащиеся делятся на группы. В каждой группе один из участников демонстрирует и комментирует круговорот веществ в природе: «Отходы жизнедеятельности одних организмов употребляются другими. Все вещества находятся в круговороте. Их последовательные превращения образуют замкнутые цепи. В конце каждой такой цепи вновь восстанавливается вещество, с которого эта цепь начиналась».