Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Мозговой штурм
Описание:
Мозговой штурм – это совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, поощряются неожиданные и фантастические предложения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения;
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать позицию других;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Тема «Овощи и фрукты». 
–  Как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии.
Учащиеся выдвигают различные гипотезы, которые в процессе обсуждения анализируются.
После коллективного обсуждения – запись на доске:
 
1 гипотеза 2 гипотеза 3 гипотеза
Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить Потому что после их еды есть больше не хочется Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья

  – Работая в группах, докажите истинность или ложность 1-го и 2-го выказывания.
Дети обосновывают ложность данных версий на основе жизненного опыта взрослых, своего опыта и неоспоримых данных науки о питании - диетологии:
 1-я версия: некоторое время пить не хочется. Но врачи-диетологи рекомендуют потреблять человеку до 2,5-3 литров воды в сутки. Поэтому одними соками, содержащимися в овощах и фруктах, не обойтись для поддержания водного баланса организма человека;
 2-я версия: врачи-диетологи для усиления аппетита советуют обед начинать с  салатов из овощей. Значит, одними только овощами и фруктами человек не наестся.
– Работая в группах, докажите истинность 3 гипотезы.
Дети на основе своего жизненного опыта предполагают верной 3-ю гипотезу.
– Как убедиться в истинности 3-й гипотезы?
– Наверное, спросить у родителей, учителя, узнать из учебника, из дополнительных источников информации.
– Проверьте своё предположение в учебнике по тексту Мудрой Черепахи.
Дети по учебнику читают вывод о содержании витаминов в овощах, фруктах и обсуждают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.