Просмотр методического приема

Аналогия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Аналогия
Описание:

Аналогия в познавательном процессе выступает в двух основных аспектах: как средство освоения знаний об объекте и как средство синтеза нового знания об объекте и окружающей среде. Область использования аналогий широка. В частности, на уроках русского языка приемы аналогии могут быть использованы с целью:

– выявления значимости изучаемой грамматической категории;

– прогнозирования способов использования языкового материала в практике формирования речевых умений и навыков;

– демонстрации реальных путей функционирования языкового явления;

– нахождения подсказки для решения лингвистической задачи;

– тренировки памяти;

– развития навыков и приемов различных видов речевой деятельности.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:

– планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

познавательные:

– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществление синтеза как составление целого из частей;

– установление аналогии;

коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– владение диалогической и монологической формой коммуникации,

– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Например, учащимся предлагается отыскать в художественном тексте предложения по аналогии с данным, содержащим определенную пунктограмму. Пунктуационная аналогия – «там, где есть сходство в построении предложения или в характере связи его частей, т. е. сходство в условиях, определяющих постановку знаков препинания».