Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:

Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.

Формируемые УУД:

регулятивные:

– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

познавательные:

– нахождение ответов на вопросы;

– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);

– осуществление анализа и синтеза;

– установление причинно-следственных связей;

– построение рассуждения

коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывание и обоснование своей точки зрения;

– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Словарный диктант.

– Почему эти плоды получили такие названия? Запишите слово, а рядом, в скобках, ключевое слово, объясняющее название.

Черника (чёрная), костяника (косточка), ежевика (ёж), земляника (около земли), малина (маленькая).

– На что похожи ягоды черёмухи? Как слово может помочь запомнить его написание? (Чёрная муха – черёмуха.)

Методическая рекомендация: обращаем внимание учителей, что это просто мнемонический приём – способ запоминания, а никак не объяснение этимологии слова!