Просмотр методического приема

Объяснение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Объяснение
Описание:
Объяснение – это доказательное изложение какого-либо материала, правила, хода решения задачи.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Почему звенит звонок?»
– Мы живем в мире разных звуков. Их могут издавать живые и неживые предметы. Как художник показал на рисунке, что все предметы могут издавать звуки? (От каждого предмета идет волна, мы её не видим, но слышим).
– С помощью чего мы улавливаем эту волну? (С помощью ушей).
– Какую песенку вы сейчас слышите? («В траве сидел кузнечик»).
– Закройте пальчиками ушки.
Звучит песня «Антошка».
– А можете ли вы сказать, какую песенку вы слушали сейчас? (Нет)
– А теперь прикройте ушки ладошками. Вы слышали песенку? Когда вам было лучше слышно?
– Я хочу вам рассказать, почему так происходит.
Используется плакат «Строение органов слуха».
– У каждого человека есть слуховой аппарат. Он состоит из ушной раковины и прохода, который закрыт барабанной перепонкой. В средине находятся три маленькие косточки, прикрепленные к барабанной перепонке и внутреннему уху. А во внутреннем ухе спряталась улитка, покрытая множеством маленьких волосинок.
Звук, попадая к нам в ухо, ударяется о барабанную перепонку. Она приводит в движение косточки, которые находятся в среднем ухе. И по ним колебания передаются в «улитку», а оттуда в головной мозг. Мозг расшифровывает эти колебания.
– Как вы думаете, что может произойти, если очень громко крикнут в ухо? (Может лопнуть перепонка).
– Сможет ли тогда человек услышать звуки? (Нет).
– Значит, как нужно относиться к ушкам? (Бережно).
– Послушайте стихотворение  Э. Мошковского «Доктор»:
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: еже!
Отвечает доктор гневно:
Еже, Еже-Ежедневно!