Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Никишина «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Письменное деление многозначных чисел на однозначное число

Цель урока: Познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

- отрабатывать навыки применения различных приемов при делении чисел; - решать задачи изученных видов; - закреплять умение определять количество цифр в частном

Личностные:

- способствовать развитию навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении

Метапредметные:

- способствовать развитию умения организовывать рабочее место; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД ) - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им - способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД) - способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами. - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

-Ребята посмотрите всё ли у вас готово к уроку? Всё ли лежит на партах?

-Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

-Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний.

- Давайте составим план урока.

  1. Постановка темы и задач урока.
  2. Выявление и решение проблемы.
  3. Закрепление.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-развитие мотивационного компонента;

планирование деятельности;

-формирование познавательного интереса к математике.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Ребята, давайте начнем наш урок с устного счёта. (примеры на экране).

1 : 1 + 0 : 428 +428 : 1

2098 . 0 + 1 .  (207 + 0 : 4267 ) + 422 :1

 

- Какие свойства деления здесь использовали? 

- Как называются компоненты действия деления? 

- Что интересного заметили в ряду записанных чисел?

- Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.

- Всё, что мы повторили, нам пригодится сегодня  на уроке.


Знать компоненты деления.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные УУД:

-  умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Создание проблемной ситуации

(На экране примеры: 852:3, 7854:7, 768:8, 915:3)

- Что объединяет эти числовые выражения? 

- Как вы думаете, какое числовое выражение лишнее и почему?

- Какие числовые выражения мы ещё не умеем решать?

- Как Вы думаете, какова тема урока? 

- А какие задачи? 


 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

 - постановка проблемы.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

3. Совместное открытие знаний

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Решение проблемных задач

- Ребята, кто скажет мне, как делить трёхзначное число на однозначное.

852:3.

- Запишем это выражение в тетрадь, а кто-то один решит его с проговариванием у доски.

На экране - алгоритм деления.

Выделяем неполное делимое.  

Определяем количество цифр в частном.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.

А теперь попробуйте сами решить выражение: 7854:7 (дети работают в паре).

- Давайте проверим. Кто решит выражение у доски?


Знать компоненты деления.

 Регулятивные УУД:

 -планирование.

Познавательные УУД:

 - решение проблемы.

Коммуникативные УУД.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД.

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Письменная работа

8596:4, 7287:3, 7158:3( выражения записаны на доске)

- Ребята посмотрите на доску. Решите выражения записанные на ней в своих тетрадях. А кто-то пойдет к доске и будет решать с подробным объяснением.


Умение делить многозначное число на однозначное.

Регулятивные УУД:

- соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

- Наш следующий этап самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-  Работаем с учебником на странице 82 задание № 4.

   Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче? 

Что известно о пшенице? 

Что известно о ячмене? 

Какой вопрос задачи? 

Составьте краткую запись. Составьте план решения задачи. Решите задачу.

1) 42*10=420 (ц) – пшеницы отправили на мельницу.

2) 420:3=140 (ц) – ячменя отправили на мельницу.

3) 420-140=280 (ц) – пшеницы отправили больше, чем ячменя.

Ответ: на 280 ц пшеницы отправили больше, чем ячменя.

- Эталон для самопроверки на доске:

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?


Умение оформлять решение задачи

 регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 Ваше домашнее задание на  стр. 82 № 5, 6.

Посмотрите на задание, всё ли понятно?

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Вернитесь к плану урока: что мы выполнили, что не успели?

Что нового вы узнали на уроке?

Что было сложно на уроке?

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках?



 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.