Название ТКУ: Никишина «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Письменное деление многозначных чисел на однозначное число
Цель урока: Познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- отрабатывать навыки применения различных приемов при делении чисел; - решать задачи изученных видов; - закреплять умение определять количество цифр в частном
Личностные:
- способствовать развитию навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении
Метапредметные:
- способствовать развитию умения организовывать рабочее место; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД ) - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им - способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД) - способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами. - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Ребята посмотрите всё ли у вас готово к уроку? Всё ли лежит на партах? -Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. -Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний. - Давайте составим план урока.
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. |
|
Регулятивные УУД: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -развитие мотивационного компонента; планирование деятельности; -формирование познавательного интереса к математике. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Ребята, давайте начнем наш урок с устного счёта. (примеры на экране). 1 : 1 + 0 : 428 +428 : 1 2098 . 0 + 1 . (207 + 0 : 4267 ) + 422 :1 - Какие свойства деления здесь использовали? - Как называются компоненты действия деления? - Что интересного заметили в ряду записанных чисел? - Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. - Всё, что мы повторили, нам пригодится сегодня на уроке. |
Знать компоненты деления. |
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы. |
я а н ь л а т н о р Ф |
Создание проблемной ситуации (На экране примеры: 852:3, 7854:7, 768:8, 915:3) - Что объединяет эти числовые выражения? - Как вы думаете, какое числовое выражение лишнее и почему? - Какие числовые выражения мы ещё не умеем решать? - Как Вы думаете, какова тема урока? - А какие задачи? |
|
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - постановка проблемы. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а в о п п у р Г |
Решение проблемных задач - Ребята, кто скажет мне, как делить трёхзначное число на однозначное. 852:3. - Запишем это выражение в тетрадь, а кто-то один решит его с проговариванием у доски. На экране - алгоритм деления. Выделяем неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. А теперь попробуйте сами решить выражение: 7854:7 (дети работают в паре). - Давайте проверим. Кто решит выражение у доски? |
Знать компоненты деления. |
Регулятивные УУД: -планирование. Познавательные УУД: - решение проблемы. Коммуникативные УУД. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД. - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа 8596:4, 7287:3, 7158:3( выражения записаны на доске) - Ребята посмотрите на доску. Решите выражения записанные на ней в своих тетрадях. А кто-то пойдет к доске и будет решать с подробным объяснением. |
Умение делить многозначное число на однозначное. |
Регулятивные УУД: - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа - Наш следующий этап самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Работаем с учебником на странице 82 задание № 4. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно о пшенице? Что известно о ячмене? Какой вопрос задачи? Составьте краткую запись. Составьте план решения задачи. Решите задачу. 1) 42*10=420 (ц) – пшеницы отправили на мельницу. 2) 420:3=140 (ц) – ячменя отправили на мельницу. 3) 420-140=280 (ц) – пшеницы отправили больше, чем ячменя. Ответ: на 280 ц пшеницы отправили больше, чем ячменя. - Эталон для самопроверки на доске: - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? |
Умение оформлять решение задачи |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Ваше домашнее задание на стр. 82 № 5, 6. Посмотрите на задание, всё ли понятно? |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Вернитесь к плану урока: что мы выполнили, что не успели? Что нового вы узнали на уроке? Что было сложно на уроке? Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках? |
|
регулятивные: |