Название ТКУ: Пушкарёва. Сложные слова.
УМК: Школа 2100
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Сложные слова.
Цель урока: Научить детей отличать сложные слова от других, узнать, как образуются сложные слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
научиться отличать сложные слова от других слов; научиться составлять сложные слова из заданных корней; научиться писать соединительную гласную между корнями в сложных словах.
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку; - выявить причины затруднений и пути выхода из них.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; - планировать свои действия для выполнения задания; - соотносить свою работу с образцом при работе; - учиться работать в группе: развивать умение слушать и слышать партнёра, договариваться.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Прозвенел уже звонок, |
|
Регулятивные: Умение организовывать рабочее место; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Кейс-задание - Теперь внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы. |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Посмотрите на сложные слова на доске: Самовар , пешеход, вертолет, камнепад, теплоход, огнетушитель, книголюб, самокат. |
- знать, когда в сложных словах пишется буква "о", когда "е". |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Практическая работа -Вставьте соединительную гласную в сложные слова и объясните написание: тепл. ход, пар.воз, скор.варка, пыл.сос, лист.пад, везд.ход, пут.водитель, сам.лёт, мыш.ловка, Волг.град. |
- закрепление знаний о соединительных гласных. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа - Теперь попробуем устно сами составить сложные слова и из данных корней:пад, вод, лист, ход, воз, вар, сам, сад, пар, тепл, мор, лёт, кат, каш, скор, цвет. И Назовите какая соединительная гласная понадобится и почему. -Запишите по памяти, какие слова из составленных запомнили. |
- научить образовывать сложные слова из корней. |
регулятивные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа -Откройте учебник на странице 108 упражнение 128. - Образуйте сложные слова из данных пар слов, выделите корни, подчеркните соединительную гласную: падать, листья - ..., лёд, колоть - ..., сосать, пыль - ..., муха, морить - ..., лес, рубить - ..., варить, сам - ..., ловить, мышь - ... . |
- закрепить знания по изученной тебе. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
- Выучить правила на странице 106, упражнение 130 стр. 109. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Рефлексивные вопросы - С чем познакомились? |
- Обобщение знаний по теме |
регулятивные: |