Название ТКУ: Пирогова Александра «Конкретный смысл умножения»
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Конкретный смысл умножения»
Цель урока: Способствовать формирование навыков раскрытию конкретного смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знание правила замены суммы одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножением; иметь представление о том, как сравнивать числовые равенства и неравенства.
Личностные:
Осознать границы своего знания и незнания; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Доброе утро, ребята! - Я очень рада видеть ваши умные глаза Я знаю. Каждый в классе гений Но без труда талант не впрок: Возьмем же ручки и мелок И вместе мы начнём урок! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу! -Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя. |
|
Самооценка готовности к уроку (личностные УУД) Организация рабочего места (регулятивные УУД)
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра 1.Устный счет. Игра «Рыбка» -Ребята, вам нужно поместить каждую рыбку в аквариум, а для этого нужно сначала решить примеры, которые написаны на рыбке
-К доске пойдет…(20+28=48; 30+18=48; 60-12=48; 24+24=48; 70-8=62;95-33=62;42+20=62; 31+31=62)
-Выразите в сантиметрах (самостоятельная работа) 7 дм = (70 см) 17 дм= (170 см) 2м = (200 см) 12 мм= (1,2 см) |
Совершенствование вычислительных навыков
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Ребята, посмотрите на доску, там записаны выражения. -Обратите внимание на пропуск, какой знак там должен стоять? 1)7+7+7 ○7+7+7+7 (<) -Почему? (в первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором -4 раза по7)
2)2+2+2 ○8+8+8 (<) -а во втором значении?(в первом выражении прибавляли 3 раза по 2,а во втором- 3 раза по 8) 3)4+4+4 ○ 4+4+4 (=)(в обоих выражениях прибавили 3 раза по 4) 4)9+9+9 ○ 9+9 (>) (в первом выражении прибавили 3 раза по 9, а во втором- 2 раза по 9) 5)1+1+1+1+1+1+1+1+1○1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 (<) (В первом выражении прибавили 11 раз по1, а во втором 12 раз по 1) - Удобно было сравнивать в последнем случае? (нет) -А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения? (Мы не знаем, как по-другому записать, у нас возникла проблема) -Какую цель мы поставим перед собой? ( Мы должны будем научиться записывать выражения с одинаковыми слагаемыми по-другому)
-Откройте учебник на с. 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать, прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел. -Какая тема нашего урока?( Конкретный смысл умножения) - Ребята, я сейчас вам раздам по 2 листочка, на одном нарисовано 70 синих точек, а на втором – 65 красных точек. Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше. - как вы думаете, где точек больше? (очень сложно сказать) - как можно узнать, где точек больше? (посчитать) - Попробуйте это сделать. - почему не получается сосчитать? ( точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет) -Давайте попробуем сосчитать точки группами Обведём точки в овалы по 5 штук в каждом. - Сколько получилось групп синих точек?(14) -Сколько получилось групп красных точек?(13) -Давайте запишем наши действия на математическом языке. Что мы сделали сначала? ( объединили точки в группы по 5) 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 -Сколько групп получилось?(14) -То есть мы 14 раз взяли по 5 (Аналогичная работа проводится с красными точками) -Посмотрите ещё раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать? (нет,очень длинно) Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее было записывать подобные суммы. * – это в информатике, а в математике – точка 5 * 14 =70 Такая запись называется умножением, а точка – это знак умножения. Прочитать это выражение можно так : 5 умножить на 8 или 5 взять 14 раз) - Повторите -Сколько красных точек в одной группе?(5) Сколько групп? (13) - Как это записать? ( 5*13) -В каком случае мы можем заменить сложение умножением?(если все слагаемые одинаковые) -итак, какое открытие мы сделали? (Если складываем одинаковые слагаемые, то можем заменить сложение умножением) - Прочитайте на с. 48 текст рядом с красной чертой. -Что же такое умножение? ( Арифметическое действие - сложение одинаковых слагаемых) - Как его обозначают при письме? (точкой) - Каким действием можно заменить умножение? (сложением одинаковых слагаемых) |
Знание правила замены суммы одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножением |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Работа по учебнику № 3стр. 48 (устно) № 2 ,с 48 -Прочитайте условие задачи -Выполните к задаче схематический чертеж или запишите ее кратко. -Поставьте вопрос так, что бы задача решалась в одно действие.( Сколько лип на другой алее?) (Ответ детей: 1-я ал.- 12 л. 2-я ал.-?, на 4 л. < )
(12-4)=8 (л)-на второй аллее
- А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. ( Сколько лип на двух аллеях?) -Дополните схематический чертеж и краткую запись.
1-я ал.- 12 л. 2-я ал.-?, на 4 л. < ( 12+4)= 16 (л)-на двух аллеях -Теперь выполним задание № 4 на с 48 самостоятельное выполнение) -вычислите столбиком и сделайте проверку |
Совершенствование вычислительных навыков |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Вашим домашним заданием будет : № 6 с. 48 Тетрадь с печатной основой: № 98 с. 38 |
|
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; (предметные УУД) |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Давайте оценим наши достижения. -Пригодятся ли вам эти знания? -Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты? -Кому на уроке было трудно? -Что вам показалось сложным и вам трудно понять? |
|
регулятивные: |