Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек»

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек»

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением А.Гайдара;

Планируемые результаты:

Предметные:

- анализировать рассказ как жанр; - анализировать характеры героев и отслеживать их в развитии; - формировать умения смотреть на события в рассказе с точки зрения одного из героев; - находить нужные фрагменты текста;

Личностные:

- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся; - развивать личность каждого ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие на уроке; - воспитывать нравственные качества учащихся.

Метапредметные:

Познавательные: -уметь строить свой ответ на вопрос; -проводить сравнения, подкрепляя ответы цитатами из текста. Регулятивные: -принимать и сохранять информацию, согласно этапу обучения; -оценивать свои достижения; -планировать свою познавательную деятельность с учётом поставленной цели. Коммуникативные: -уметь принимать чужое мнение и позицию; -уважать и помогать друг другу.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

- Урок я хочу начать словами французского философа Жана Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, научитесь ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания!

 -уметь настраиваться на работу;

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Устный опрос

- Целью нашего урока сегодня является знакомство с биографией А.Гайдара и отрывком из его замечательного рассказа «Чук и Гек».

Учащиеся просматривают слайды и читают биографию автора.


 

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использовать извлеченную информацию;
–выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы;
–разграничивать основную и второстепенную информацию;
коммуникативные:
–формулировать мысли в устной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- А теперь мы познакомимся с отрывком из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».

- Перед тем, как мы начнём читать рассказ, предлагаю сделать словарную работу и ответить на вопрос: Как вы понимаете значение слова телеграмма?

Учащиеся высказывают своё мнение; зачитывают толкование слова.

- Эти слова уже устаревают. Технический прогресс шагнул далеко вперёд. Сейчас в нашей жизни есть мобильные телефоны, скайпы, Интернет, и не надо идти на почту, стоять в очередях, чтобы отправить телеграмму с каким-то сообщением.


Дидактические материалы:

Презентация биография Гайдара

 -выдвигать свои предположения и уметь отстаивать своё мнение.

 

регулятивные:
– определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозировать(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Прослушивание грамзаписи

- А сейчас давайте прочитаем отрывок из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».


 

 

регулятивные:
– определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозировать(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обосновывать своей точки зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Словарная работа

- Кто же такие Чук и Гек?

- А что с ними случилось?

- Кто позвонил в дверь?

- Что в это время делали братья?

- Куда Чук положил телеграмму?

- Что в это время делал Гек?

- А что хранилось в этой коробке?

- Что сделал Чук?

- Что случилось после?

- Нашли они коробку?

- Что заставило мальчиков помириться?

- Кто из братьев старше?

- Какую историю они придумали?

- Что принесла мама?


 -выдвигать свои предположения и уметь отстаивать своё мнение.

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
познавательные:
– находитье ответы на вопросы;
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обоснование своей точки зрения;
– выслушиватье других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Комбинированное чтение

- Как вы думаете, понял ли Чук, что такое телеграмма или он слишком маленький для этого?

- А что могло бы быть в телеграмме?

- Как вы оцените поступок мальчиков, когда они решили не рассказывать матери о телеграмме? Как поступили бы вы?

- И все-таки, почему нельзя поступать так, как это сделали Чук и Гек?

-Посмотрите, я подобрала несколько пословиц. Какая из них выражает главную мысль рассказа? Обоснуйте свою точку зрения.


 

 

регулятивные:
– работать по предложенному учителем плану.
коммуникативные:
– умение слушать и понимать речь других;
– выразительно читать текст.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли, прочитатв отрывок из рассказа А.Гайдара «Чук и Гек»?

- Продолжите предложения:

-Раньше я думал(а), что ложь…

- Теперь думаю, что…

Ребята анализируют работу на уроке.

- Оцените себя при помощи смайликов.

Дети оценивают свою работу на уроке.


 - анализировать рассказ как жанр;

- анализировать характеры героев и отслеживать их в развитии;

- формировать умения смотреть на события в рассказе с точки зрения одного из героев;

- находить нужные фрагменты текста;

 

регулятивные:
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать свое предположение (версии) и её проверка;
– работать по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– перерабатывать и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения.
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обоснование своей точки зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Объяснение



-научиться находить в тексте главную мысль;

-выдвигать свои предположения и уметь отстаивать своё мнение;

- анализировать рассказ как жанр;

- анализировать характеры героев и отслеживать их в развитии;

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
–извлекать необходимой информации из объяснения учителя;
–выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы;
–сопоставлять информацию;
–использовать извлеченную информацию;
коммуникативные:
–участвовать в коллективном обсуждении.

 

5. Домашнее задание

 На выбор:

- прочитать отрывок в учебнике;

- найти и прочитать весь рассказ

 

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа


-научиться находить в тексте главную мысль;

-выдвигать свои предположения и уметь отстаивать своё мнение.

 

регулятивные:
– проговаривать последовательности действий на уроке;
– высказывать своего предположения (версии) и её проверка;
– работать по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– находить ответов на вопросы;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения.
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обоснование своей точки зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.