Название ТКУ: Литературное чтение_Мамин-Сибиряк
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост"
Цель урока: знакомство детей со сказкой Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”. Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя на основе его намерений и поступков.
Личностные:
оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей
Метапредметные:
Познавательные УУД: - Умение работать с текстом, умение работать со словарем -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в парах, -умение слушать и слышать, договариваться. -умение читать выразительно. Регулятивные УУД -учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания; умение организовывать рабочее место
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Здравствуйте ребята! |
|
умение организовывать рабочее место (регулятивные); умение слушать и слышать, договариваться. (коммуникативные УУД). |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Почему это произведение можно назвать сказкой? Первичное чтение А сейчас прочитаем сказку Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост» Ребята, в нашем тексте встретятся слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении и понимании текста. Давайте их прочитаем и объясним. Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: От-ве-дав-ши-е – отведавшие – (попробовавшие) По-бы-вав-ши-е – побывавшие (посетивших) Рас-храб-рив-ший-ся – расхрабрившийся Ра-зыг-рав-шим-ся – разыгравшимся При-о-бод-рил-ся – приободрился (стать бодрым, почувствовать себя бодрее). |
развивать сознательность чтения |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа Чтение сказки по частям. 1 часть: читает ученик до слов…и вдруг надоело ему бояться -Почему зайцев называют трусами? (У зайцев много врагов: лиса, волк, рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны.) -Как озаглавим эту часть сказки? ( Зайчик-трусишка.) 2 часть: читает учитель до слов …и все смеются - Объясните, почему зайцам стало очень смешно и весело, ведь они не поверили зайцу? (Смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только хвастается) - Как озаглавим эту часть сказки? (Заяц – хвастун.) |
развивать сознательность чтения |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Выборочное чтение Дежурные проводят физкультминутку сами Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. |
формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость чтения. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Физкультминутка 3 часть: читают учащиеся самостоятельно до слов …а этот был какой-то бешеный - Как вы думаете, почему испугались и Заяц, и Волк? -Как озаглавим эту часть сказки? (Заяц – хвастун и волк.) 4 часть: чтение по цепочке - Расскажите, где нашли бесстрашного зайца? (Лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха) -Во что он сам поверил? (Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится) -Как озаглавим эту часть сказки? (Храбрый Заяц.) |
|
-умение слушать и слышать (коммуникативные УУД) |
я а н ь л а т н о р Ф |
Выразительное чтение 1. -Как автор называет зайца? В начале сказки (Зайчик) Когда начал хвастать (Заяц) В конце сказки (Храбрый Заяц ) |
формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность, правильность.
|
личностные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование словесное «Дерево чувств». На листе дерево прикрепить к нему листочки соответствующие настроению (зелёный - спокойное, оранжевый - радостное, синий - грустное, фиолетовый - тревожное). Как вы думаете, зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке? (Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила и верила в свои силы) - В чём мудрость этой сказки? |
формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Пересказать сказку. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дискуссия |
формировать представление об идее художественного произведения. |
регулятивные: |