Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Выполнила: Монасыпова Эльвира

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Цель урока: познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число

Планируемые результаты:

Предметные:

• способствовать приобретению знания о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; • обеспечить условия для совершенствования вычислительных навыков ; • обеспечить условия для закрепления умения решать текстовые задачи; • обеспечить условия для закрепления преобразовывать величины.

Личностные:

• ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; • способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (познавательные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

-Здравствуйте. Послушайте стихотворение – правила поведения на уроке:  

Громко прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Наши ушки – на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем, запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

 

коммуникативные:

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; 

 

познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;


 

регулятивные:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Работа у доски

-Индивидуальная работа у доски. Вызываются 2 ученика.

-Вычисли и найди неверные утверждения.

1)Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.(в)

2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.(в)

3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.(н)

-Пока ребята работают у доски, мы с вами будем работать над задачами. Я читаю текст задачи, а вы внимательно слушаете и называете знак действия, которым решается задача.

-Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)

-На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)

-Сегодня Вера прочитала14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (-)

-Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (• )

-Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х минут, а русский язык- у минут? (+)


Совершенствование вычислительных навыков.

личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на доску. Попробуйте вычислить.

8 • 10

2•500

2000•4

4•1000

60:10

6000:10

-Чем похожи все примеры?(Примеры на умножение и деление с круглыми числами)

-Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т.д.? (Приписать или убрать один, два, три и т.д. нуля.)

-Как перемножить круглые числа?( Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)

-Сформулируйте задачи урока.


Приобретение знаний о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

коммуникативные:

- сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Работа по учебнику

-Откройте учебники на стр. 79 и рассмотрите записи рядом с красной чертой.

-На что нужно обратить внимание при записи примера столбиком?(Нули записывают в стороне)

-Объясните, как решены примеры.

№ 350 стр. 79.

-Первый и второй столбики выполняем коллективно, с комментированием у доски, третий и четвертый- самостоятельно.)

№ 351 стр. 79.

-На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви- 8 900 пар, женской- в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь-детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

-Ребята, давайте построим чертеж к задаче.

-Что нам известно? (Изготовили 40 000 пар обуви)

-Сколько из них мужской? (8 900)

-А что известно про женскую обувь? (ее в 2 раза больше, чем мужской)

- В 2 раза больше это сколько? (8 900•2)

Решение задачи :

1) 8 900 •2 = 17 800 (пар) – женской обуви.

2) 17 800+ 8 900=26 700 (пар) – мужской и женской обуви.

3) 40 000 -26 700 =13 300(пар) – детской обуви. Ответ: 13 300 пар детской обуви.


Приобретение знаний о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение решать текстовые задачи.

личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;


коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

-№ 355 стр. 79.

-Вырази :

1) в минутах :  3 ч 4мин ; 6 ч 40 мин.(225 мин, 400 мин)

2)в секундах : 5 мин 05 с; 10 мин.(305 с; 600 с)

3) в килограммах : 6 ц; 15 т; 7 000 кг.( 600 кг; 15 000 кг; 7 кг)

К доске вызываются 3 ученика.

 

-Выполните задание № 7 стр. 67 в рабочей тетради.

-В куске было 27 м ткани. Для изготовления одного большого зонта расходуют 2 м 60 см ткани. Сколько метров ткани осталось в этом куске после того, как изготовили 7 таких зонтов.

Решение задачи:

  • 2 м 60 см= 260 см;
  • 27 м = 2700 см;
  • 260·7 = 1820(см) – ушло на зонты;
  • 2700-1820 = 880 (см)
  • 880 см = 8 м 80 см ткани.

Ответ: осталось 8 м 80 см ткани.

Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.


Умение преобразовывать величины.

Приобретение  знаний о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Умение решать текстовые задачи.

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

5. Домашнее задание

 Ребята, запишем домашнее задание

№ 352, 354 стр. 79.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Мы переходим к подведению итогов урока.

 - Расскажите по схеме, чему вы научились на уроке.

Я ЗНАЮ .....

Я ЗАПОМНИЛ ......

Я СМОГ ......

Учащиеся предлагают различные варианты ответов



 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.