Название ТКУ: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Выполнила: Монасыпова Эльвира
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Цель урока: познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число
Планируемые результаты:
Предметные:
• способствовать приобретению знания о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; • обеспечить условия для совершенствования вычислительных навыков ; • обеспечить условия для закрепления умения решать текстовые задачи; • обеспечить условия для закрепления преобразовывать величины.
Личностные:
• ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; • способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Здравствуйте. Послушайте стихотворение – правила поведения на уроке: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
|
коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - отличать новое от уже известного с помощью учителя;
регулятивные: - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Работа у доски -Индивидуальная работа у доски. Вызываются 2 ученика. -Вычисли и найди неверные утверждения. 1)Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.(в) 2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.(в) 3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.(н) -Пока ребята работают у доски, мы с вами будем работать над задачами. Я читаю текст задачи, а вы внимательно слушаете и называете знак действия, которым решается задача. -Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+) -На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:) -Сегодня Вера прочитала14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (-) -Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (• ) -Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х минут, а русский язык- у минут? (+) |
Совершенствование вычислительных навыков. |
личностные: - ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания. |
я а н ь л а т н о р Ф |
Самоопределение к деятельности -Посмотрите на доску. Попробуйте вычислить. 8 • 10 2•500 2000•4 4•1000 60:10 6000:10 -Чем похожи все примеры?(Примеры на умножение и деление с круглыми числами) -Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т.д.? (Приписать или убрать один, два, три и т.д. нуля.) -Как перемножить круглые числа?( Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.) -Сформулируйте задачи урока. |
Приобретение знаний о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; |
коммуникативные: - сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Работа по учебнику -Откройте учебники на стр. 79 и рассмотрите записи рядом с красной чертой. -На что нужно обратить внимание при записи примера столбиком?(Нули записывают в стороне) -Объясните, как решены примеры. № 350 стр. 79. -Первый и второй столбики выполняем коллективно, с комментированием у доски, третий и четвертый- самостоятельно.) № 351 стр. 79. -На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви- 8 900 пар, женской- в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь-детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц? -Ребята, давайте построим чертеж к задаче. -Что нам известно? (Изготовили 40 000 пар обуви) -Сколько из них мужской? (8 900) -А что известно про женскую обувь? (ее в 2 раза больше, чем мужской) - В 2 раза больше это сколько? (8 900•2) Решение задачи : 1) 8 900 •2 = 17 800 (пар) – женской обуви. 2) 17 800+ 8 900=26 700 (пар) – мужской и женской обуви. 3) 40 000 -26 700 =13 300(пар) – детской обуви. Ответ: 13 300 пар детской обуви. |
Приобретение знаний о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; Умение решать текстовые задачи. |
личностные: - ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа -№ 355 стр. 79. -Вырази : 1) в минутах : 3 ч 4мин ; 6 ч 40 мин.(225 мин, 400 мин) 2)в секундах : 5 мин 05 с; 10 мин.(305 с; 600 с) 3) в килограммах : 6 ц; 15 т; 7 000 кг.( 600 кг; 15 000 кг; 7 кг) К доске вызываются 3 ученика.
-Выполните задание № 7 стр. 67 в рабочей тетради. -В куске было 27 м ткани. Для изготовления одного большого зонта расходуют 2 м 60 см ткани. Сколько метров ткани осталось в этом куске после того, как изготовили 7 таких зонтов. Решение задачи:
Ответ: осталось 8 м 80 см ткани. Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. |
Умение преобразовывать величины. Приобретение знаний о приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Умение решать текстовые задачи. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Ребята, запишем домашнее задание № 352, 354 стр. 79. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Мы переходим к подведению итогов урока. - Расскажите по схеме, чему вы научились на уроке. Я ЗНАЮ ..... Я ЗАПОМНИЛ ...... Я СМОГ ...... Учащиеся предлагают различные варианты ответов |
|
регулятивные: |