Название ТКУ: Феоктистова
УМК: Гармония
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.
Цель урока: формирование представления о понятиях «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
Планируемые результаты:
Предметные:
- способствовать приобретению знания о трёхзначных числах; - способствовать формированию умения читать и записывать трёхзначные числа.
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД); - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы.) - Откройте рабочие тетради, запишите число и классную работу. |
|
коммуникативные: -умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа - Начнём наш урок с математической разминки. - Ребята, что вы видите на доске? (Математические выражения.) 93- 41= 51 47+15=62 25+12= 38 44-27=18 91-51=40 87-25= 63 39+11=50 56+14=71 63+18=82 - Посмотрите на них и найдите те, которые решены с ошибками. Исправьте ошибки и назовите правильное решение. |
Умение вычитать и складывать двузначные числа. |
регулятивные: –пошаговый и итоговый контроль собственных действий; |
я а н ь л а т н о р Ф |
Математический диктант - А сейчас мы напишем с вами математический диктант (Запишите самое маленькое однозначное число; самое маленькое двузначное число; самое большое однозначное число; самое большое двузначное число; число следующее за числом 5.) |
Умение записывать однозначные и двузначные числа. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - По какому признаку можно разбить данные числа? (Однозначные, двузначные.) - Почему мы их так называем? (Однозначные числа записываем одной цифрой, а двузначные двумя.) - Расскажите о разрядном составе этих чисел (Единицы, десятки.) - Скажите, ребята, то о чём мы сейчас говорили нам известно? (Да.) - А зачем мы это делали? (Повторяли изученный материал.) |
Знать признаки однозначных и двузначных чисел. |
познавательные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Создание проблемной ситуации - А сейчас откройте учебник на стр. 27, № 84. - Кто назовет в этом ряду «лишнее» число? (100.) - Почему ты выбрал его? (Оно состоит из трёх цифр.) - Кто знает, как оно называется? (Трёхзначное.) - Чем число 100 отличается от других чисел в этом ряду? (Оно трёхзначное.) - Что значит трёхзначное? (Записывается тремя цифрами.) - Кто же сможет назвать новую тему нашего урока? (Трёхзначные числа.) - Чему будем учиться? Как думаете? (Записывать и читать трёхзначные числа.) – А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом? (В номерах автобусов, телефонов.) |
Умение отличать трехзначные числа. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Дискуссия - Задачу урока мы определили. Теперь составим план нашей дальнейшей работы по изучению новых чисел. - Давайте выделим главное, что мы хотим знать о трехзначных числах. План:
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Составлять план. |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Моделирование - Первое, что мы узнаем - это как образовалось трёхзначное число. - Откройте учебник стр.27, № 85. Прочитайте о разрядном составе трёхзначных чисел. - Обратите внимание на модели: сотни, десятки, единицы. - Сколько единиц в десятке? (10.) - Сколько десятков в 1 сотне? (10.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100.) - Сколько сотен в числе 100? (Одна.) 1 дес. = 10 ед. 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. - Сколько сотен в числе: 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900? (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) - Вернёмся к плану: что мы узнали? (Как образовалось трёхзначное число.) |
Знать, что такое разряд и разрядный состав числа. Уметь определять количество единиц, десятков, сотен в числе. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа - Чему будем учиться дальше? (Читать трёхзначные числа.) - Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число? (С сотни.) - Прочитайте числа. 1с 5д 4ед 154 7с 9д 5ед 795 7с 0д 1ед 701 - Итак, чему учились? (Чтению трёхзначных чисел.) |
Умение читать трехзначные числа. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа - Чему будем дальше учиться? (Записывать трёхзначные числа.) - Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число? (С сотни.) - Запишем числа: 126, 372, 534, 261, 931. - Чему учились? (Записи трёхзначных чисел.) |
Умение записывать трёхзначные числа. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа - А теперь проконтролируем себя. - Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову трёхзначное число. - Когда-то, давным – давно первобытные люди не умели считать. Названий у чисел не было. Люди считали на пальцах. Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать, делить можно не сами предметы, а числа. - А сегодня мы можем посчитать и на калькуляторе. - Выполним № 86, используя калькулятор. А) Наберите на калькуляторе 1 сотню. - Какие клавиши вы нажимали? (1, 0, 0.) Б) Прибавь к этому числу 1 сотню, ещё 1 сотню. - Что происходит на экране? (Изменяется только цифра, которая записана в разряде сотен.) В) Набери снова на калькуляторе 1 сотню и прибавляй к этому числу по 1 десятку. - Что происходит на экране? (Изменяется только цифра, которая записана в разряде десятков.) Г) Проверьте, какая цифра будет изменяться в записи числа 100, если его увеличить: 1) на 1; 2) на 2; 3) на 5; 4) на 6; 5) на 9. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде единиц.) Вывод: считать сотнями можно так же, как десятками и единицами. - Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. |
Умение работать с калькулятором. |
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа - А сейчас проверьте свои знания и выполните самостоятельно задание № 87 в своей тетради. В этом упражнении вам нужно записать цифрами каждое из чисел. - А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте у своего соседа, как он справился с этим заданием, и поставьте оценку. |
|
регулятивные: –последовательная реализация поставленной задачи; |
5. Домашнее задание |
|||
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. - Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 29, № 89 и № 91. |
|
регулятивные: |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Знаю - Хочу знать - Узнал - А сейчас достаньте сигнальные карточки и оцените себя (Зелёный цвет – понял тему, жёлтый цвет – испытывал затруднения, красный цвет – нужна помощь.) |
|
регулятивные: |