Название ТКУ: Артемьева М.О. «Перенос слов»
УМК: Начальная школа 21 века
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Перенос слов»
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке умения делить слова на слоги.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Метапредметные:
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Порядок на столе, порядок в голове. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. |
|
Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материал. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа - Оцените свою индивидуальную работу по каллиграфии (письмо слогов с разным видом соединений): правильность выполнения, аккуратность выполнения (отметка значком на линеечке). |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Письменная работа - Для чего в речи нужны слова? (Слова нужны, чтобы называть предметы, действия…) - Вставьте слово, пропущенное в предложении. Дедушка купил внуку подарок. Один ученик записывает предложение на доске, остальные дети – у себя в тетрадях.
- Слово «подарок» не умещается на строке. - Что делать? - Можно писать сразу на другой строчке. - Можно написать мельче и уместить на этой строчке. Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает необходимость в переносе слова. |
|
Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Иногда возникает необходимость слова переносить. - Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день. - Как же переносить слова? Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы. - Где можно понаблюдать за переносом слов? Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах нашей классной библиотечки. Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску. Через некоторое время итоги работы обсуждаются. Какие слова нашли? Как они были перенесены? Собирают информацию (дети получают ксерокопии страниц книг, находят слова, которые были перенесены с одной строки на другую), анализируют, делают вывод: «Слова перенесены по слогам». |
наблюдение за слоговой структурой различных слов. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Демонстрация А теперь посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема, как у нас – слово на доске не умещалось, и нужно было его перенести.
https://www.youtube.com/watch?v=89XhZOs_NE8 (2:15 мин.)
- Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой, которая была у нас в начале урока? - Как можно выполнить перенос слова подарок? - Допишите предложение до конца, выполнив перенос слова подарок. Дети дают два варианта переноса слова: по-дарок, пода-рок. Затем дописывают предложение, переносят слово, используя один из вариантов. А теперь посмотрим ещё один небольшой видеоролик и познакомимся с правилами переноса слов. http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/pismo-orfografiya/perenos-slov?seconds=0&chapter_id=2217 (с 1:38 до 4:50 ~ 3 мин.) - Предлагаю поиграть, потренироваться в переносе слов, используя правила, а также немного размяться и подвигаться! Каждый из вас до начала урока на перемене получил цветной бейджик с буквой. Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, на бейджике которого написан знак переноса. Где он может найти себе место? Слова для игры: РЯБИНА – РЯ-БИ-НА КОНЬКИ – КОНЬ-КИ СУББОТА – СУБ-БО-ТА КРАБ |
сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Занимательные упражнения - Предлагаю поработать в парах. (в учебнике с. 38 упр. 4) - Запишите слова, разделив их чёрточкой для переноса. Посовещайтесь с соседом по парте. |
определять способы переноса; переносить слова по слогам. |
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Занимательные упражнения Выполним самостоятельно в тетрадях упр. 5, с.38. - Прочитайте. Это текст? - О чём говорится в тексте? - Подберите заголовок к тексту. - Запишите последнее предложение в тетрадь, используя правила переноса слов.
- Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую? - Какие слова вы переносили? -Как вы это сделали? -Давайте сравним ваши варианты с образцом на доске |
определять способы переноса; переносить слова по слогам. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
|
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Знаю – Хочу знать – Узнал - Вы хорошо поработали! - О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? - Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик. - Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик. - Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный. |
|
регулятивные: |