Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Изучение Прямоугольника

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: "Прямоугольник"

Цель урока: Формирование представлений учащихся о прямоугольнике.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; - добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник».

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята!

Я  очень рада видеть ваши умные глаза

 Я знаю. Каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок:

Возьмем же ручки и мелок

И вместе мы начнём урок!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя.

 От ваших открытий и решений зависит успех урока.

Открываем тетрадь

 

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Математический диктант

- Ребята, давайте рассмотрим фигуры, изображенные на доске

-Что есть у наших фигур? (углы)

-Давайте проверим углы, какие они? (ответы детей)

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 (3,4,5) фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Доводы детей.  (Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.)


умение решать примеры 

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Создание проблемной ситуации

– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».

– И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники.

– А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.

он и острый, да не нос.                         три вершины у меня,

и прямой, да не вопрос,                         три угла, три стороны,-

и тупой он, да не ножик-                         ну, пожалуй, и довольно!-

что еще таким быть может?(Угол)         я фигура?  (треугольник)

                                  пусть я не зовусь квадратом, 

                                  он приходится мне братом.

                                  все мои прямы углы, 

                                  а четыре стороны

                                  лишь попарно равны.(прямоугольник)

 

– По каким признакам узнали, что это прямоугольник?

-Ребята, а теперь откройте  учебник на стр.14, прочитайте, что же такое прямоугольник. (один ученик читает вслух.)  и мы попробуем выполнить задание 1 на стр.14.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).

– Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.

– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.

 -Молодцы, справились с заданием. Теперь начертите в тетради:

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырехугольник, у которого все углы прямые;

3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.

– Раскрасьте прямоугольник.                   

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).

 

 


 

 

регулятивные:
–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).

– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.

Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.

Например: 34 + 18 * 35 + 18.

– Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.

Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.

Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.

Аналогично сравниваются остальные выражения.

- Ребята, теперь попробуйте выполнить задание 4 на стр.14

Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).

– Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.

Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.

– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом. (Проверка: Один ученик идет к доске, остальные проверяют).


 

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Занимательные упражнения

Ребята, а сейчас выполните самостоятельно задание 6 (с. 14).

После выполнения данного задания, учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ).


 

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– формулировать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?


 

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

5. Домашнее задание

Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Обобщение


 

 

регулятивные:
–высказывание своего предположения;
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.