Название ТКУ: Изучение Прямоугольника
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: "Прямоугольник"
Цель урока: Формирование представлений учащихся о прямоугольнике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; - добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник».
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть ваши умные глаза Я знаю. Каждый в классе гений Но без труда талант не впрок: Возьмем же ручки и мелок И вместе мы начнём урок! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу! -Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя. От ваших открытий и решений зависит успех урока. Открываем тетрадь |
|
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Математический диктант - Ребята, давайте рассмотрим фигуры, изображенные на доске -Что есть у наших фигур? (углы) -Давайте проверим углы, какие они? (ответы детей) -Сколько прямых углов у 1 фигуры? - Сколько прямых углов у 2 (3,4,5) фигуры? -Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Доводы детей. (Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.) |
умение решать примеры |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Создание проблемной ситуации – Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема? – Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник». – И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники. – А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике. он и острый, да не нос. три вершины у меня, и прямой, да не вопрос, три угла, три стороны,- и тупой он, да не ножик- ну, пожалуй, и довольно!- что еще таким быть может?(Угол) я фигура? (треугольник) пусть я не зовусь квадратом, он приходится мне братом. все мои прямы углы, а четыре стороны лишь попарно равны.(прямоугольник)
– По каким признакам узнали, что это прямоугольник? -Ребята, а теперь откройте учебник на стр.14, прочитайте, что же такое прямоугольник. (один ученик читает вслух.) и мы попробуем выполнить задание 1 на стр.14. – Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14). – Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга. – Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно. -Молодцы, справились с заданием. Теперь начертите в тетради: 1) треугольник, имеющий прямой угол; 2) четырехугольник, у которого все углы прямые; 3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые. – Раскрасьте прямоугольник. – Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).
|
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14). – Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить. Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения. Например: 34 + 18 * 35 + 18. – Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18. Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше. Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18. Аналогично сравниваются остальные выражения. - Ребята, теперь попробуйте выполнить задание 4 на стр.14 Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14). – Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением. Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением. – Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом. (Проверка: Один ученик идет к доске, остальные проверяют). |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Занимательные упражнения Ребята, а сейчас выполните самостоятельно задание 6 (с. 14). После выполнения данного задания, учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ). |
|
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа -Что для себя нового узнали на уроке? -Что для вас было трудным? |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Обобщение |
|
регулятивные: |