Название ТКУ: Носова Т.А.
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Комбинированный урок
Тема: Один и несколько
Цель урока: ввести термины «один» и «несколько»; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько, один и ни одного.
Планируемые результаты:
Предметные:
принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Метапредметные:
строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др. учеников
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Прозвенел звонок и смолк. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Возьмите все по одному карандашу. Сколько Алиса у тебя в руке карандашей? А у тебя, Андрей? -По сколько карандашей вы все взяли? (по одному) - А сколько карандашей у меня? (ни одного, нисколько) - Паша, Семён и Маша подойдите и дайте мне карандаши. - Сколько Семён мне дал карандашей? - Сколько Маша? - Сколько Паша? - А сколько карандашей у меня стало? (много, несколько). – Сравните рисунки на доске. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Сколько точек на первом рисунке? (Много, или несколько.) – Сколько точек на втором рисунке? (Одна.) - Какова же тема нашего урока? (один и несколько) - Откройте учебник на стр. 24. Прочитайте тему нашего урока. -Определим цель урока (Сегодня на уроке будем определять количество предметов, используя термины «один» и «несколько». - Для чего мы должны это изучить? - Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое. |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения - Задание 1 - О чем говорят значки в первом задании? (подумать, не торопиться с ответом) -Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей) - Выбери рисунок, на котором изображён ОДИН предмет? - Нашли задание № 2. С чем будем работать? (работа в тетради) - Слушай задание: «Выбери ту рамку, в которой нарисован один треугольник». - Нарисуй в тетради НЕСКОЛЬКО треугольников - Посмотрите на задание № 3. - Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение? Посмотрите на условные обозначения? Спланируйте свою работу. - Расскажи соседу по парте о тех предметах, о которых никогда нельзя сказать, что их несколько. Проверка В природе существуют единичные понятия, нельзя сказать две луны, два солнца. - Задание № 4 Читает Полина - Можно ли сказать, что нарисовано н е с к о л ь к о фруктов? - Слово «один» может изменяться, но его смысл при этом не меняется. - Задание 5 – с чем будем работать? (фишки) Поставь фишки на те предметы, которых у тебя дома несколько. ПРОВЕРКА |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа Откройте тетрадь на печатной основе с.19 Читаем первое задание, выполняем самостоятельно. Читаем второе задание, выполняем самостоятельно |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Читаем параграф 2.5. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели? -Положили в ладошку красную фишку – если все понятно; синюю фишку – понятно, но не совсем; желтую фишку – ничего не понял на уроке. |
|
регулятивные: |