Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Носова Т.А.

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Комбинированный урок

Тема: Один и несколько

Цель урока: ввести термины «один» и «несколько»; показать, как из одного можно получить несколько; совершенствовать первые количественные представления: один и несколько, один и ни одного.

Планируемые результаты:

Предметные:

принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Метапредметные:

строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др. учеников

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 Прозвенел звонок и смолк. 
Начинается урок. 
Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадки? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Пожелаем всем удачи – 
За работу, в добрый час!

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Возьмите все по одному карандашу.

Сколько Алиса у тебя в руке карандашей?

А у тебя, Андрей?

-По сколько карандашей вы все взяли? (по одному)

- А сколько карандашей у меня? (ни одного, нисколько)

- Паша, Семён и Маша подойдите и дайте мне карандаши.

- Сколько Семён мне дал карандашей?

- Сколько Маша?

- Сколько Паша?

- А сколько карандашей у меня стало? (много, несколько).

– Сравните рисунки на доске.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сколько точек на первом рисунке? (Много, или несколько.)

– Сколько точек на втором рисунке? (Одна.)

- Какова же тема нашего урока? (один и несколько)

- Откройте учебник на стр. 24. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (Сегодня на уроке будем определять количество предметов, используя термины «один» и «несколько».

- Для чего мы должны это изучить?

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.


 

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

- Задание 1

- О чем говорят значки в первом задании? (подумать, не торопиться с ответом)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

- Выбери рисунок, на котором изображён ОДИН предмет?

- Нашли задание № 2. С чем будем работать? (работа в тетради)

- Слушай задание: «Выбери ту рамку, в которой нарисован один треугольник».

- Нарисуй в тетради НЕСКОЛЬКО треугольников

- Посмотрите на задание № 3.

- Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?

Посмотрите на условные обозначения? Спланируйте свою работу.

- Расскажи соседу по парте о тех предметах, о которых никогда нельзя сказать, что их несколько.

Проверка

В природе существуют единичные понятия, нельзя сказать две луны, два солнца.

- Задание № 4

Читает Полина

- Можно ли сказать, что нарисовано н е с к о л ь к о фруктов?

- Слово «один» может изменяться, но его смысл при этом не меняется.

- Задание 5 – с чем будем работать? (фишки)

Поставь фишки на те предметы, которых у тебя дома несколько.

ПРОВЕРКА


 

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

Откройте тетрадь на печатной основе с.19

Читаем первое задание, выполняем самостоятельно.

Читаем второе задание, выполняем самостоятельно


 

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

5. Домашнее задание

 Читаем параграф 2.5.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

синюю фишку – понятно, но не совсем;

желтую фишку – ничего не понял на уроке.



 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.