Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Математика

УМК: "Планета знаний"

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Определяем время»

Цель урока: создать условия для изучения темы определяем время

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить детей определять время по часам, повторить взаимосвязь единиц времени, отработать решение практических задач на время; - развивать математическую речь, вычислительные навыки, взаимосотрудничество; воспитывать бережное отношение ко времени.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. (регулятивные УУД) - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.(коммуникативные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Доброе утро хочу вам сказать.

Будем сейчас в детективов играть!

«Как?» – удивитесь. Да не вопрос!

Я –  ваш босс

– В игре детективом представьте себя.

На счет 1, 2, 3 закройте глаза

– Вы очень умны, деловиты, находчивы

И сложное дело распутаете просто вы.

«Второклашка» агентство детективное,

В раскрытии тайн весьма эффективное!

– Откройте глаза и взгляните на босса.

Ответьте мне быстро, четко и просто:

В чем главная задача детектива?

Полным ответом, громко, красиво.

Результаты работы будем здесь отражать. В конце урока не забудьте визиточки сдать.

Вперёд, детективы!

И помним, агентов внимательней нет!!!

 

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно-познавательный  интерес, организация рабочего места.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

А теперь дерзайте!  Загадку отгадайте и слово- шифр прочитайте. 

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.  (Время)

Какое слово у вас получилось?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Вспомните, что вы знаете о времени.

А что хотелось бы ещё узнать?

Посмотрите, как многого мы ещё не знаем!

Давайте сформулируем главный вопрос урока:

Чему вы хотите научиться по этой теме


Знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков.

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

3. Совместное открытие знаний

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Беседа

Исследуйте часы по плану: 

1.Форма

2.Размер

3.Строение часов (Из каких частей состоит)

После каждого признака задаётся вопрос:

Какой вывод можно сделать?

После выступления по третьему признаку вопрос:

На что обратили внимание?

(Вывод:Форма и строение часов могут быть разными, но строение часов одинаковое)

Молодцы! Агентство детективное,

В раскрытии тайн весьма эффективное!

Продолжаем вести следствие. А для этого нам нужно обратиться к материалам дела. Откройте учебники на с.40 и прочитайте материал, данный в рамочке.

Ответьте на вопросы.
Сколько в сутках часов?
Сколько в часе минут?  

1 сут 5 ч =             1 ч 25 мин =

 1 сут 12 ч =              1 ч 30 мин =

Что обозначают числа на часах? А деления?

Что узнали о часовой стрелке? Что расскажите о минутной стрелке?

Раскрасьте в визитках лупу


Понятие величины «время».

Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание.

 

 


 

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Алгоритмизация


Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации.

 

Личностные: умение удерживать учебную задачу.

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё

предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

5. Домашнее задание

 Рабочая тетрадь страница 23. Составить свой режим дня и сравнить его с одноклассниками.

 

 Личностные: умение удерживать учебную задачу.

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Знаю - Хочу знать - Узнал

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

И мы работали без остановки!

Оценим свою работу в агентстве на уроке. Портфель – это багаж знаний, который вы унесёте домой. Это цель, которой мы должны были добиться. Давайте вспомним главный вопрос

урока. Смогли ли мы на него ответить? Раскрасьте портфель.

А какое настроение было у вас во время нашего расследования? Раскрасьте шляпу.


Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

 

Личностные:  осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы.