Название ТКУ: Математика
УМК: "Планета знаний"
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Определяем время»
Цель урока: создать условия для изучения темы определяем время
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить детей определять время по часам, повторить взаимосвязь единиц времени, отработать решение практических задач на время; - развивать математическую речь, вычислительные навыки, взаимосотрудничество; воспитывать бережное отношение ко времени.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. (регулятивные УУД) - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.(коммуникативные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Доброе утро хочу вам сказать. Будем сейчас в детективов играть! «Как?» – удивитесь. Да не вопрос! Я – ваш босс – В игре детективом представьте себя. На счет 1, 2, 3 закройте глаза – Вы очень умны, деловиты, находчивы И сложное дело распутаете просто вы. «Второклашка» агентство детективное, В раскрытии тайн весьма эффективное! – Откройте глаза и взгляните на босса. Ответьте мне быстро, четко и просто: В чем главная задача детектива? Полным ответом, громко, красиво. Результаты работы будем здесь отражать. В конце урока не забудьте визиточки сдать. Вперёд, детективы! И помним, агентов внимательней нет!!! |
|
Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа А теперь дерзайте! Загадку отгадайте и слово- шифр прочитайте. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время) Какое слово у вас получилось? Попробуйте определить тему нашего урока. Вспомните, что вы знаете о времени. А что хотелось бы ещё узнать? Посмотрите, как многого мы ещё не знаем! Давайте сформулируем главный вопрос урока: Чему вы хотите научиться по этой теме |
Знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков. |
Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а в о п п у р Г |
Беседа Исследуйте часы по плану: 1.Форма 2.Размер 3.Строение часов (Из каких частей состоит) После каждого признака задаётся вопрос: Какой вывод можно сделать? После выступления по третьему признаку вопрос: На что обратили внимание? (Вывод:Форма и строение часов могут быть разными, но строение часов одинаковое) Молодцы! Агентство детективное, В раскрытии тайн весьма эффективное! Продолжаем вести следствие. А для этого нам нужно обратиться к материалам дела. Откройте учебники на с.40 и прочитайте материал, данный в рамочке. Ответьте на вопросы. 1 сут 5 ч = 1 ч 25 мин = 1 сут 12 ч = 1 ч 30 мин = Что обозначают числа на часах? А деления? Что узнали о часовой стрелке? Что расскажите о минутной стрелке? Раскрасьте в визитках лупу |
Понятие величины «время». |
Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание.
|
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Алгоритмизация |
Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации. |
Личностные: умение удерживать учебную задачу. Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
5. Домашнее задание |
|||
Рабочая тетрадь страница 23. Составить свой режим дня и сравнить его с одноклассниками. |
|
Личностные: умение удерживать учебную задачу. |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Знаю - Хочу знать - Узнал Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? И мы работали без остановки! Оценим свою работу в агентстве на уроке. Портфель – это багаж знаний, который вы унесёте домой. Это цель, которой мы должны были добиться. Давайте вспомним главный вопрос урока. Смогли ли мы на него ответить? Раскрасьте портфель. А какое настроение было у вас во время нашего расследования? Раскрасьте шляпу. |
Применение новых знаний в жизненных ситуациях. |
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы. |