Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: технологическая карта по литературному чтению

УМК: школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».

Цель урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

Регулятивные УУД: -определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -осуществлять самоконтроль;

Личностные:

-устанавливать связь целью учебной деятельности и её мотивом; - определять общие для всех правила поведения

Метапредметные:

-ориентироваться в учебнике , тетради; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя связь с жизнью; - проводить анализ учебного материала; -слушать и понимать речь других; -умение точно выражать свои мысли; - владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Звенит звонок

Начинается урок

 

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

 Мотивация учебной деятельности:

- Какая тема урока?

-Какая цель урока?

Тема урока: К. И. Чуковский «Путаница»

-Цель : знакомство с новым произведением К. И. Чуковского.

Актуализация знаний:

Повторение литературоведческой терминологии: рифма, фольклор, жанр.

Создание проблемной ситуации:

-Разгадайте  ребус и узнаете автора произведения.


 

 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Работа по теме урока

-Что вы узнали о жизни К. И. Чуковского?  Поговорим о нём подробнее.

Прослушивание записи стихотворения «Путаница», определение жанра.

- Что вам показалось смешным?

-Почему вы улыбались при прослушивании?

Выразительное чтение обучающихся.Отработка навыка.

 


 

 

 

Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Обсуждение стихотворения.

-Назовите персонажей произведения; - Чем путаница похожа на небылицу?

-Какое настроение создаёт поэт?

Соотношение иллюстраций и текста, выборочное чтение.

-Какие произведения К Чуковского вы знаете?

-Какое произведение вы сегодня изучали?


 

 

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– работа по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

 

5. Домашнее задание

 Выучить отрывок из произведения наизусть.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Что узнали на уроке?

-За что бы похвалили себя?

-Что у вас особенно получилось?



 Коммуникативные:
Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.