Название ТКУ: Литературное чтение_«Зимние загадки»_Нравится ли вам зима?
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Зимние загадки».Нравится ли вам зима?
Цель урока: Создать условия для ознакомления с загадками о зиме; способствовать развитию речи, навыков эффективного , творческих способно¬стей. Развивать умение кодировать информацию, анализировать, определять опорную сеть, формулировать доминанту.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: соотносить загадки и отгадки; получат возмож¬ность научиться: прогнозировать содержание раздела.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика»
Метапредметные:
познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого ха¬рактера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуника¬тивные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает … снежок. -Сядьте, пожалуйста, поудобнее, возьмите в руки кусочек ваты, закройте глаза. - Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая… -Что почувствовали, что представили. - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке. |
|
Коммуникативные: у ч атся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Речевая разминка Отгадайте загадку Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь с севера, Вниз кидала — сыпала На поля-озерушки Белый пух да перышки. Вспомните признаки зимы. -Как может называться раздел о зиме? -Чем вам нравится зима? -Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? -Чему мы научимся? -Чему мы будем учиться? -Прочитайте об этом в учебнике. Сравните со своими ответами - Над чем мы будем работать на уроке? - А зачем вообще нужны загадки? - Это мы с вами постараемся выяснить. - Теперь поработаем в сменных группах. У каждого из вас карточка определённого цвета. Вы должны обсудить своё задание с одним или двумя одноклассниками, (карточка другого цвета). Потом в своей группе послушать мнение каждого члена группы. Выбрать ответственного для выступления. Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова. В круглом окне Днём стекло разбито, К вечеру вставлено. (прорубь) Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка, Догадались вы? (позёмка)
Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму Никто не поднимает. Весна придёт Он сам уйдёт. (сугроб)
Упрятались голышки В мохнатые мешки, Четверо вместе, Один на шесте. (варежки) Заполняют таблицы используют дифференциальный алгоритм Дидактические материалы: Схема |
|
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа, работа в группах Работа по составлению схемы В чистом поле, в белом поле Было все белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело. И стоял в том белом поле Белоснежно-белый дом, С белой крышей, с белой дверью, С беломраморным крыльцом. Потолок был белый-белый, Белизною пол блистал, Было много белых лестниц, Белых комнат, белых зал. И в белейшем в мире зале Спал без горя и забот,- Спал на белом одеяле Совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, От усов и до хвоста. Сверху черен, снизу черен... Весь — сплошная чернота! ( - Находят главных героев: Герои: дом, поле, кот. -Находят портретные слова -Записывают события. -Определяют новизну: Коты и вороны бывают совершенно чёрными. -Формулируют доминанту: чёрный цвет- противоположный белому)
Составьте небольшой рассказ о зиме. |
научатся: соотносить загадки и отгадки |
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Задание на развитие речи - Закончите предложения: Я сегодня узнал... Я научился... Мне было... Я рад... Дидактические материалы: Схема 2 |
получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела |
Познавательные: осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения |
5. Домашнее задание |
|||
Сочинить 1-2 загадки о зиме. |
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа |
|
Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету |