Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Государственные праздники1

УМК: Гармония

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок методологической направленности

Тема: Государственные праздники

Цель урока: Создать условия обобщения знаний о всенародных праздниках граждан РФ, о государственных праздниках

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование понятия «государственные праздники» ; – формирование умения сопоставлять название праздника с временем года – воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей страны

Личностные:

– самоопределение (положительное отношение к учению); смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал) нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности).

Метапредметные:

Коммуникативные – речевая деятельность ; навыки сотрудничества; соблюдение основных правил общения на уроке; Познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой информацией из учебника, смысловое чтение, классификация объектов; Регулятивные – целеполагание : умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в соответствии с учителем свои действия, действовать по намеченному плану; проводить оценку качества и уровня усвоения материала

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

1слайд

Учитель:Добрый день! Сегодня 21 марта!

Всех приглашаем на урок-праздник! Что означает слово ПРАЗДНИК в    словаре  С.И. Ожегова? Зачитывает Горелов К.

2слайд

ПРАЗДНИКИ – ЭТО РАДОСТНЫЕ ЗВУКИ!

Звучите,  трубы, возвещайте о начале праздника!

 (учитель раздаёт детские трубы консультантам и карточки)

И вам карточки-открытки, которые вы со своей группой заполните в конце урока.

- умение пользоваться толковым словарем

коммуникативные:

-умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

ПРАЗДНИКИ –ЭТО КРАСОЧНОЕ УБРАНСТВО!

      А какие проходили праздники в нашем классе?

3 слайд

Какие семейные праздники отмечают  в ваших семьях, вы рассказали в путешествиях на Семейные планеты.

4 слайд


– нахождение ответов на вопросы; 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Ассоциативная цепочка

 - Много существует праздников: религиозные, военные - дни памяти, дни города.

- На стенде вы видите календари, которые делали штурманы по месяцам, и мы отмечали День домашнего питомца, День доброты.


  – извлечение необходимой информации;

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Составление плана решения учебной задачи

На странице 64 авторы учебника обращаются к нам с вопросом:

Как ты думаешь, какие праздники называют государственными ?

Мы начали с вами говорить об этом, когда встречали 8Марта.

      Хотите об этом узнать больше?

      Значит какая  наша познавательная задача?

  Какие праздники называются государственными?

  Какие цели перед нами, чтобы решить эту задачу?

         - узнать о праздниках

         - сравнить общие черты

         - сделать выводы

 5 слайд


–разграничение основной и второстепенной информации;

регулятивные:
– планирование учебной деятельности;
познавательные:
–сопоставление информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.

3. Обобщение и систематизация знаний

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Демонстрация

 - У вас было творческое домашнее задание – приготовить страницы календаря, праздничные страницы, красные дни календаря.

Идёт представление праздников (ребята по парам загадывают , остальные называют праздник, страницу календаря прикрепляют на доску)

- ученики 1 парты – 12 июня День России

- 2 парта – 9 мая День Победы

- 3парта – 23 февраля День защитника Отечества

- 4 парта - 22 августа День Государственного флага России

- 5 парта – 12 декабря День Конституции Российской Федерации  

- 6 парта – 4 ноября – День народного единства

- 7 парта -1 января Новый год

- 8 парта  - 7 января Рождество Христово

- 9 парта – 8 марта Международный женский день

- 10 парта – 1 мая Праздник весны и труда

-11 парта - 22 марта Всемирный день воды и 22 апреля День Земли

               

6 слайд

7 слайд


 –извлечение необходимой информации из демонстрации; 

 регулятивные:
–контроль собственных действий;
познавательные:
–сопоставление предъявляемой информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-  Обратимся к учебнику стр. 67

       Есть детские праздники

8 слайд

- Дни охраны природы наш класс отметил оформлением книжки-раскладушки  «Советы юного эколога» по итогам проектов «Я и экология» (Ученики называют свои советы).

9 слайд


- осмысление советов юных экологов

познавательные:
– построение рассуждения
коммуникативные:
– высказывание и обоснование своей точки зрения;

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Домашнее задание в форме сообщения

- Домашнее задание будет по вопросу №1 на стр. 67: Узнать, в какие дни ваши родители отмечают профессиональные праздники.

10 слайд

 

- ПРАЗДНИКИ – ЭТО ВЕСЕЛЬЕ, ТАНЦЫ, ПЕСНИ!

 Приглашаю на физкультминутку под песню «Взрослые и дети»


 

 

4. Применение умений и знаний в новой ситуации

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Тестирование с самопроверкой

- Проверим свои знания по тесту №10

      (выполняют тест).

- Самопроверка по слайду 11

- Оцениваем по условным знакам. Показываем результат : встаём, у кого 7 из 7 выполнено правильно руки над головой, у кого 1-2 ошибки – около плечей (т.е. по плечу доучить)

Отметки в конце урока в дневник.

11 слайд


- проверка знаний о государстве и его символах

регулятивные:

-контроль собственных действий

познавательные:

-сопоставление предъявляемой информации

коммуникативные:

-умение овормлять свои мысли в письменной форме.

5. Контроль усвоения знаний

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Верные и неверные утверждения

- А теперь в группах заполните, пожалуйста, карточки- открытки.

- Зачитываем 2,4,5,6. по временам года праздники.

- Консультанты 1 и 3 группы зачитывают ответ по карточке:

 

Государственные праздники – это

- такие даты в жизни страны, которые объединяют весь народ

- в названиях которых встречается название государства

- в календаре отмечены красным цветом

- выходные нерабочие дни.

12 слайд


–построение логической цепи рассуждений по названиям праздников;

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–осуществление анализа и синтеза;
–выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

6. Домашнее задание

 (в 3 этапе урока)

 

 

7. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Составление пожеланий в форме торта-оригами

 ПРАЗДНИК – ЭТО ПОЖЕЛАНИЯ, УГОЩЕНИЯ!

(Торт-оригами ставится на стол) Ваги родители приготовили торт с сюрпризами, а мы пожелания. На уроках русского языка учились писать различные пожелания. А сейчас поздравляем с Днём весеннего равноденствия, который был вчера и с Всемирным днём воды, который будет завтра 22 марта!

 

Ученики говорят пожелания:

–    Лирического проникновения в тайны природы!

– Радужного настроения!

– уДачного сезона!

– Бодрого утра!

– Приятного вечера!

– Любимого хобби!

– Бодрости духа!

–  Удивительных путешествий!

– Контроля над влагой воздуха!

– Незабываемых воспоминаний!

– Комфортной температуры!

 

Командиры экипажей  вручают гостям (учителям и родителям) кусочки торта - оригами  с пожеланиями.


 -умение составлять поздравление и пожелания с праздниками

  коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в усной и письменной форме

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

(Дежурные раздают флажки)

Учитель: - Подходит к концу урок – праздник.

Покажите флажками, с которыми ходили на праздники ваши мамы и папы,

-если вы узнали что-то новое о стране, у вас праздничное настроение – то флажок над головой,

-если что-то не удалось – то на уровне плеча, т. е. по плечу  доучить.

- Флажки вам на память, чтобы вы радостно встречали праздники нашей страны!

13 слайд


Дидактические материалы:

слайд1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13

-проводить оценку качества и уровня усвоения материала

регулятивные:
-проводить оценку качества и уровня усвоения материала;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения