Название ТКУ: Метр. Таблица мер длины
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Метр. Таблица мер длины
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины-метром.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать нумерацию чисел от 1-100; - записывать двузначные и однозначные числа; - сравнивать и преобразовывать величины - уметь сравнивать разные единицы длины. - знать единицу измерения длины «метр» ; - знать сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; - осознавать для чего необходима такая единица измерения длины; - уметь измерять объекты при помощи метра; - уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. - решать составные задачи.
Личностные:
- адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать результаты учебной деятельности; - уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - слушать и понимать других.
Метапредметные:
познавательные: –нахождение ответов на вопросы; –установление причинно-следственных связей; –построение рассуждения; коммуникативные: –умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; –высказывание и обоснование своей точки зрения; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Вот книжка на столе, А вот тетрадка, Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения - Откройте учебник на с. 13. Посмотрите, на что Математик обращает наше вниимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, Математик показывает что 1 м=10 дм, 1 дм=10 см, 1 м=100 см.) №2 (с. 13) (Коллективное выполнение с комментированием. Следует обратить внимание учащихся на то, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения.) №4 (с. 13) - Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос.(Сколько страниц занимают две сказки?) (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем.) - Что в задаче известно?(Что в одной сказке 40 страниц,а в другой на 20 страниц больше.) - Что нужно узнать?(Сколько страниц в двух сказках.) (Один ученик выполняет краткую запись.) - Решите задачу самостоятельно. 40+20=60(стр.)- страниц в одной сказке 40+60=100(стр.) Ответ:100 страниц в двух сказках. (Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. Самооценка.) |
- знать нумерацию чисел от 1-100; - записывать двузначные и однозначные числа; - решать составные задачи.
|
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Беседа ("Проверь себя" (учебник с. 13). Самостоятельное выполнение. проверка по образцу на доске: 100 см-10 см=90 см; 100 см-1 см=99 см.) - Оцените свою работу на уроке. - Какую новую единицу длины вы сегодня узнали? - Что вы узнали о метре? - Что можно измерять в метрах? |
- сравнивать и преобразовывать величины - уметь сравнивать разные единицы длины. |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а в о п п у р Г |
Беседа - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? - Что интересного узнали? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание показалось трудным? - О чем хотели бы услышать на следующем уроке? |
- знать единицу измерения длины «метр» ; - знать сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; - осознавать для чего необходима такая единица измерения длины; - уметь измерять объекты при помощи метра; - уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. |
познавательные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Практическая работа |
- знать сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; - осознавать для чего необходима такая единица измерения длины; - уметь измерять объекты при помощи метра; - уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр; - решать составные задачи. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Учебник: №3, 5 (с. 13) |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? - Что нового узнали? - Какие задания вам показались интересными на уроке? - Какие задания показались трудными? |
|
Личностные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать результаты учебной деятельности; - уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - слушать и понимать других. Метапредметные: познавательные: –построение логической цепи рассуждений; –структурирование знаний; –рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: –высказывание и обоснование своей точки зрения; –контроль, коррекция, оценка действий партнера; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. |