Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Метр. Таблица мер длины

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Метр. Таблица мер длины

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины-метром.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать нумерацию чисел от 1-100; - записывать двузначные и однозначные числа; - сравнивать и преобразовывать величины - уметь сравнивать разные единицы длины. - знать единицу измерения длины «метр» ; - знать сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; - осознавать для чего необходима такая единица измерения длины; - уметь измерять объекты при помощи метра; - уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. - решать составные задачи.

Личностные:

- адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать результаты учебной деятельности; - уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - слушать и понимать других.

Метапредметные:

познавательные: –нахождение ответов на вопросы; –установление причинно-следственных связей; –построение рассуждения; коммуникативные: –умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; –высказывание и обоснование своей точки зрения; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

- Откройте учебник на с. 13. Посмотрите, на что Математик обращает наше вниимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, Математик показывает что 1 м=10 дм, 1 дм=10 см, 1 м=100 см.)

№2 (с. 13)

(Коллективное выполнение с комментированием. Следует обратить внимание учащихся на то, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения.)

№4 (с. 13)

- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос.(Сколько страниц занимают две сказки?)

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем.)

- Что в задаче известно?(Что в одной сказке 40 страниц,а в другой на 20 страниц больше.)

- Что нужно узнать?(Сколько страниц в двух сказках.)

(Один ученик выполняет краткую запись.)

- Решите задачу самостоятельно.

40+20=60(стр.)- страниц в одной сказке

40+60=100(стр.)

Ответ:100 страниц в двух сказках.

(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. Самооценка.)

 


 

- знать нумерацию чисел от 1-100;

- записывать двузначные и однозначные числа;

 

- решать составные задачи.

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Беседа

("Проверь себя" (учебник с. 13). Самостоятельное выполнение. проверка по образцу на доске: 100 см-10 см=90 см; 100 см-1 см=99 см.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

- Что вы узнали о метре?

- Что можно измерять в метрах?


 - сравнивать и преобразовывать величины

- уметь сравнивать разные единицы длины.

 

 регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Беседа

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

- Что интересного узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- О чем хотели бы услышать на следующем уроке?


 - знать единицу измерения длины «метр» ;

- знать сколько в метре содержится дециметров, сантиметров;

- осознавать для чего необходима такая единица измерения длины;

- уметь измерять объекты при помощи метра;

- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр,

сантиметр.

 познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Практическая работа


 - знать сколько в метре содержится дециметров, сантиметров;

- осознавать для чего необходима такая единица измерения длины;

- уметь измерять объекты при помощи метра;

- уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр,

сантиметр;

- решать составные задачи.

 регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

5. Домашнее задание

 Учебник: №3, 5 (с. 13)

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие задания вам показались интересными на уроке?

- Какие задания показались трудными?



 

Личностные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать результаты учебной деятельности;

- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- слушать и понимать других.

Метапредметные:

познавательные:

–построение логической цепи рассуждений;

–структурирование знаний;

–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные:

–высказывание и обоснование своей точки зрения;

–контроль, коррекция, оценка действий партнера;

–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.