Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Математика

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Дециметр»

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром.

Планируемые результаты:

Предметные:

Способствование приобретению знаний о новой единице измерения длины – дециметре. Знания о новой единице измерения длины – дециметр. Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра

Личностные:

Метапредметные:

Умение определять дециметр и его обозначение на письме «дм». (Познавательные УУД)Умение оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Умение сравнивать отрезки по длине. (Познавательные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) Умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Практическая работа

(Учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный-3см и желтый – 14 см, и модели сантиметра (полоска зеленого цвета)и дециметра (полоска синего цвета).)

— Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.(3см)

(Учитель чертит на доске отрезок длиной 60 см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели сантиметра. Учащиеся приходят к выводу, что не всегда удобно измерять длины с помощью сантиметра.)

Есть еще одна единица измерения длины- дециметр. Ею легко измерить длину начерченного на доске отрезка.

(Учитель демонстрирует модель дециметра и с ее помощью измеряет длину начерченного на доске отрезка.)

– Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске?

– Сравните полоску зеленого цвета длиной1 см и полоску синего цвета длиной 1дм. Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10.)

(Учитель показывает на доске сокращенную запись слова «дециметр».)

— Измерьте с помощью модели дециметра и сантиметра длину желтого отрезка.

— Сколько раз уложился дециметр?(1.)

— Можно уложить модель дециметра еще раз? (Нет.)

— Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? (Сантиметром.)

— Сколько раз уложился сантиметр? (4.)

— Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4см или 14см, так как в 1дм содержится 10 см.


Знания о новой единице измерения длины – дециметре.

 познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–осуществление анализа и синтеза;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа


Знания о новой единице измерения длины – дециметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра.

 

регулятивные:
–планировать свои действия;

познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;

коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устный опрос

В на­ча­ле урока вы узна­ли, что де­ци­метр нужен для из­ме­ре­ния боль­ших от­рез­ков. Рас­смот­ри­те кар­тин­ки и опре­де­ли­те, какие пред­ме­ты удоб­нее из­ме­рять в де­ци­мет­рах. 


(Ска­мей­ку и доски удоб­нее из­ме­рять в де­ци­мет­рах.)

За­да­ние для лю­бо­зна­тель­ных: на­чер­ти­те 1 дм в тет­ра­ди в клет­ку и по­счи­тай­те, сколь­ко кле­то­чек укла­ды­ва­ет­ся в 1 дм.

Взаимопроверка, меняются тетрадями, проверяют, выясняют ошибки.Правильные ответы на слайде.


 

 


Умение измерять длину.

 

 

 


 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:

–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;

коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

1.Задания на карточках разного уровня.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями разного цвета. На розовой карточке задания легче, на желтой немного сложнее. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.

Задание А (розовая карточка)

Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?(1дм и 2 см)

Задание В (желтая карточка)

Начерти отрезок длиннее данного на 2 см. Сколько это дециметров и сантиметров? (1дм и 4 см)

Учитель собирает самостоятельные работы, проверяет их.


 


Умение измерять длину.

 

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Письменная работа

 

  1. с.51 №3.

Задача:

  1. У Вити 5 Рыбок У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли? 

5 + 2 = 7 (р.)

  1. У Вити 5 рыбок. У Кати на 2 рыбки меньше Сколько рыбок у Кати?

5 - 2 = 3 (р.)

Решение задач по вариантам.


 

Умение решать задачи (в 1 действие)


Умение различать условие задачи,вопрос.

 

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные: ;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в письменной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самопроверка

Учащиеся проверяют свою работу сравнивая ее с образцом на слайде.



умение осуществлять самопроверку

5. Домашнее задание

 

- Создать проект «Дециметры в моем доме» - нарисовать или сделать аппликацию из предметов, которые есть в вашем доме.  Измерить их с помощью дециметра или рулетки, линейки и рядом с картинкой написать чему равна длина, ширина и высота данного предмета.

- Спасибо за урок!

 Применение новых знаний в жизненных ситуациях

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа


 

познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме  
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.