Название ТКУ: Математика
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Дециметр»
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром.
Планируемые результаты:
Предметные:
Способствование приобретению знаний о новой единице измерения длины – дециметре. Знания о новой единице измерения длины – дециметр. Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра
Личностные:
Метапредметные:
Умение определять дециметр и его обозначение на письме «дм». (Познавательные УУД)Умение оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Умение сравнивать отрезки по длине. (Познавательные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) Умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Прозвенел звонок веселый. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Практическая работа (Учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный-3см и желтый – 14 см, и модели сантиметра (полоска зеленого цвета)и дециметра (полоска синего цвета).) — Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.(3см) (Учитель чертит на доске отрезок длиной 60 см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели сантиметра. Учащиеся приходят к выводу, что не всегда удобно измерять длины с помощью сантиметра.) Есть еще одна единица измерения длины- дециметр. Ею легко измерить длину начерченного на доске отрезка. (Учитель демонстрирует модель дециметра и с ее помощью измеряет длину начерченного на доске отрезка.) – Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске? – Сравните полоску зеленого цвета длиной1 см и полоску синего цвета длиной 1дм. Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10.) (Учитель показывает на доске сокращенную запись слова «дециметр».) — Измерьте с помощью модели дециметра и сантиметра длину желтого отрезка. — Сколько раз уложился дециметр?(1.) — Можно уложить модель дециметра еще раз? (Нет.) — Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? (Сантиметром.) — Сколько раз уложился сантиметр? (4.) — Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4см или 14см, так как в 1дм содержится 10 см. |
Знания о новой единице измерения длины – дециметре. |
познавательные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа |
Знания о новой единице измерения длины – дециметр.
Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос В начале урока вы узнали, что дециметр нужен для измерения больших отрезков. Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах. (Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.) Задание для любознательных: начертите 1 дм в тетради в клетку и посчитайте, сколько клеточек укладывается в 1 дм. Взаимопроверка, меняются тетрадями, проверяют, выясняют ошибки.Правильные ответы на слайде. |
Умение измерять длину.
|
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа 1.Задания на карточках разного уровня. - У вас на партах лежат карточки с заданиями разного цвета. На розовой карточке задания легче, на желтой немного сложнее. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Задание А (розовая карточка) Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?(1дм и 2 см) Задание В (желтая карточка) Начерти отрезок длиннее данного на 2 см. Сколько это дециметров и сантиметров? (1дм и 4 см) Учитель собирает самостоятельные работы, проверяет их. |
Умение измерять длину.
|
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа
Задача:
5 + 2 = 7 (р.)
5 - 2 = 3 (р.) Решение задач по вариантам. |
Умение решать задачи (в 1 действие) Умение различать условие задачи,вопрос. |
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самопроверка Учащиеся проверяют свою работу сравнивая ее с образцом на слайде. |
|
умение осуществлять самопроверку |
5. Домашнее задание |
|||
- Создать проект «Дециметры в моем доме» - нарисовать или сделать аппликацию из предметов, которые есть в вашем доме. Измерить их с помощью дециметра или рулетки, линейки и рядом с картинкой написать чему равна длина, ширина и высота данного предмета. - Спасибо за урок! |
Применение новых знаний в жизненных ситуациях |
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа |
|
познавательные: |