Название ТКУ: Квадратный метр
УМК: "Школа России"
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Квадратный метр»
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомить с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; -сформировать представление о применении новой единице измерения площади, ее связи с квадратным дециметром
Личностные:
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Давайте вместе прочитаем стихотворение – правила поведения на уроке: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Объясните, для чего нужно выполнять эти правила. |
|
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Достаньте из конверта фигуры. Найдите площадь фигур. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм нахождения площади прямоугольника
Измерить длину.
Измерить ширину.
Найти произведение полученных чисел
-Какой единицей измерения длины пользовались? В чем измеряли площадь?(кв. см) Что такое кв. см?(Квадрат со стороной 1 см)
- При помощи модели дм измерьте стороны квадрата на доске и найдите площадь (Один ученик работает у доски).
- Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь?(в кв. дм). Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм)
- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь нашего класса.
-В чем затруднение? Почему не получается?(Очень долго, неудобно, маленькая мерка).
-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса. Что вы можете предложить?(Использовать другую мерку)
-Какую?(Квадратный метр)
-Так какая же тема сегодняшнего урока?(Квадратный метр) |
Ознакомление с новой единицей площади – квадратным метром; |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Что такое квадратный метр?(Это квадрат со стороной 1 м). -Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (один ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?
- Найдем площадь класса. (Выходят два ученика и измеряют длину и ширину класса с помощью метровой линейки. Решение записывают на доске, остальные-в тетради)
- Вспомните, сколько дм в 1 м?(10 дм)
-А сейчас посчитайте, сколько дм² в 1 м²?
Запишем: 1 м² = 100 дм² |
-Ознакомление с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа – Чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м? – Приведите пример такого прямоугольника. Задание 1. – На сколько квадратов со стороной 1 м можно разбить квадрат со стороной 2 м?(На 4 квадрата.) – Выразите в квадратных метрах площадь квадрата со стороной 2 м.(4 кв.) Задание 2. – На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной 1 м?(На 10 отрезков.) – На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м?(На 100 квадратов.) – Объясните данное соотношение 1 кв. м = 100 кв. дм |
-Формирование представления о применении новой единице измерения площади |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
|
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Чем занимались на уроке?(познакомились с новой единицей измерения площади-квадратный метр, выполняли задания) -Что нового узнали на уроке?(узнали, что такое квадратный метр; сколько в нем кв.дм) -Чему научились?(измерять площадь в кв.м) - Покажите сигнальными карточками Зелёный - понял всё, могу объяснить товарищу. Желтый- понял всё, но нужно ещё порешать Красный- многое было непонятно на уроке, нужна помощь. |
|
регулятивные: |