Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Квадратный метр

УМК: "Школа России"

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Квадратный метр»

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомить с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; -сформировать представление о применении новой единице измерения площади, ее связи с квадратным дециметром

Личностные:

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

-Давайте вместе прочитаем стихотворение – правила поведения на уроке:  

Громко прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Наши ушки – на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем, запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

- Объясните, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Достаньте из конверта фигуры. Найдите площадь фигур. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.

 

Алгоритм нахождения площади прямоугольника

 

Измерить длину.

 

Измерить ширину.

 

Найти произведение полученных чисел

 

 

-Какой единицей измерения длины пользовались? В чем измеряли площадь?(кв. см) Что такое кв. см?(Квадрат со стороной 1 см)

 

- При помощи модели дм измерьте стороны квадрата на доске и найдите площадь (Один ученик работает у доски).

 

- Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь?(в кв. дм). Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм)

 

- А сейчас, используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь нашего класса.

 

-В чем затруднение? Почему не получается?(Очень долго, неудобно, маленькая мерка).

 

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса. Что вы можете предложить?(Использовать другую мерку)

 

-Какую?(Квадратный метр)

 

-Так какая же тема сегодняшнего урока?(Квадратный метр)


Ознакомление с новой единицей площади – квадратным метром;
Формирование представления о применении новой единице измерения площади

регулятивные: 
–нахождение ответов на вопросы; 
–построение рассуждения; 
коммуникативные: 
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; 
–высказывание и обоснование своей точки зрения; 
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Что такое квадратный метр?(Это квадрат со стороной 1 м).

-Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? (один ученик работает у доски). Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади?

 

- Найдем площадь класса. (Выходят два ученика и измеряют длину и ширину класса с помощью метровой линейки. Решение записывают на доске, остальные-в тетради)

 

- Вспомните, сколько дм в 1 м?(10 дм)

 

-А сейчас посчитайте, сколько дм² в 1 м²?

 

Запишем:

1 м² = 100 дм²


-Ознакомление  с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением;
-Формирование представления о применении новой единице измерения площади, ее связи с квадратным дециметром

регулятивные: 
–нахождение ответов на вопросы; 
–построение рассуждения; 
коммуникативные: 
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; 
–высказывание и обоснование своей точки зрения; 
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

– Чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв. м?

– Приведите пример такого прямоугольника.

 Задание 1.

– На сколько квадратов со стороной 1 м можно разбить квадрат со стороной 2 м?(На 4 квадрата.)

– Выразите в квадратных метрах площадь квадрата со стороной 2 м.(4 кв.)

Задание 2.

– На сколько отрезков длиной 1 дм можно разбить отрезок длиной 1 м?(На 10 отрезков.)

– На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить квадрат со стороной 1 м?(На 100 квадратов.)

– Объясните данное соотношение

1 кв. м = 100 кв. дм


-Формирование представления о применении новой единице измерения площади

регулятивные:
–нахождение ответов на вопросы;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

5. Домашнее задание

 

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Чем занимались на уроке?(познакомились с новой единицей измерения площади-квадратный метр, выполняли задания)

-Что нового узнали на уроке?(узнали, что такое квадратный метр; сколько в нем кв.дм)

-Чему научились?(измерять площадь в кв.м)

- Покажите сигнальными карточками

Зелёный - понял всё, могу объяснить товарищу.

Желтый- понял всё, но нужно ещё порешать

Красный- многое было непонятно на уроке, нужна помощь.


 

регулятивные: 
–построение рассуждения; 
коммуникативные: 
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; 
–высказывание и обоснование своей точки зрения; 
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.