Название ТКУ: Единица площади – квадратный дециметр
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Квадратный дециметр
Цель урока: Познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром.
Планируемые результаты:
Предметные:
Повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
Личностные:
• Интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач; • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Познавательные УУД: • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме; • классифицировать объекты по разным основаниям. Коммуникативные УУД: • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; • допускать существование различных точек зрения; • использовать в общении правила вежливости.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Встало солнышко давно, - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам – научи другого». Дети хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а в о п п у р Г |
Беседа - А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради. Нам интересная предстоит работа, это задания для устного счёта. 1) Математический диктант. Вычислите произведение чисел 4 и 8 (32)
- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и действительные; четные и нечетные; однозначные и двузначные) 2) Индивидуальная работа. (У доски работают 2 человека) 1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. 2. Выполни преобразования: 1 см = … мм 65 см = … дм…см 1 дм = … см 27 мм = …см…мм 1 м = …дм 8м 9дм = … дм - Что измеряем этими единицами? (Длину) - Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему? - Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см) - А что такое «кв.см»? (Квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради. . |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Работа в парах: 1) Знакомство с квадратным дециметром. - Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр) - Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик) - Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать) - Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать) - А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять) 10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради) - Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр). - Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (познакомиться с квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным сантиметром, учиться решать задачи с использованием новой единицы площади). 2) Работа с учебником - Чтение объяснения на странице 66. - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы) Повторение правил работы в группе (СЛАЙД) Измерьте сколько полных дм2 (СЛАЙД) 1 группа – обложка учебника математики 2 группа – поверхность стула 3 группа – поверхность картины 4 группа – платок
|
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Работа в группах. Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание. Даны единицы измерения: м, кг, см², км, т, см, м², мм, г, мм², дм 1.Назовите одним словом. 2.Распределите на группы. 3.Назовите каждую группу. После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ. 1.Единицы измерения. 2. м кг см² км м² см мм² мм дм 3. единицы единицы единицы длины массы площади - Какой единицы измерения не хватает? (дм²) - Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм) - Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как этот квадрат можно назвать? - Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. - Какая единица площади меньше дм²? (см²) - Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (Много; 100 см²) - Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть? - Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров. - Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров. - А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см² Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число. 1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске). - Достигли мы цели? (Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться применять знания при выполнении заданий) Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД) Соедини линиями равные друг другу именованные числа 1 дм² 8 дм² 10 дм² 2900 см² 29 дм² 100 см² 800 см² 5 дм² 500 см² 1000 см² 2) Задача № 3 с. 66 - Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? - В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм) - Почему? (Зеркало большое) (Ученик у доски решает с объяснением). |
Единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²
Закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Ребусы с. 67 по учебнику |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке. Закончите предложение: Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Было трудно… Я почувствовал(а) … Я приобрел(а) … Меня удивило … Мне понравилось … Мне хотелось… Подведение итогов урока Что нового вы узнали на уроке? Какие темы мы повторили? |
|
регулятивные: |