Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

УМК: "Школа России"

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Изменение имён существительных по числам.

Цель урока: Создать условия для знакомства с понятием изменения имён существительных по числам, создать условия для умения правильного употребления в речи неизменяемых по числам имён существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. • На основе анализа объектов делать выводы. • Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:

• Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи. • Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу. • Мотивация к творческому труду, к работе на результат. • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: • Прогнозировать предстоящую работу, определять цель деятельности на уроке (составлять план). • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. • Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: • Развивать умение слушать и понимать других. • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. • Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

Коррекция настроения

- Мне хочется, чтобы у каждого из вас было хорошее настроение. А помогут его создать ваши ладошки и улыбка. Приготовьте свои ладошки и коснитесь ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и передайте своё хорошее настроение.

- Проверьте в тетрадях запись числа и классной работы. 

Мотивация к деятельности

- К нам на урок прилетел герой компьютерной игры Кузя. 

- Он прилетел с большой планеты, в его игре поселился вирус, который заблокировал Кузю, он не может вернуться домой. Поможем Кузе вернуться домой? Необходимо пройти все этапы игры и постараться выполнить задания без ошибок.

 

Регулятивные: контроль.

Личностные: самоопределение к деятельности.  Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ну что, все этапы пройдены, Кузя спасён, говорит вам «спасибо» и приглашает к себе в гости.

- А теперь подведём итоги своей работы, оценим свои достижения.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?


- К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных?

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

- Какая часть слова указывает на то, что изменилось число имени существительного?

- Оцените свою работу и покажите себя на «Шкале успеха».

Критерии оценки: руки вверх – всё было понятно, легко и интересно; руки вниз – всё понятно, были затруднения, дома нужно потренироваться ещё раз определять число имён существительных; сижу за партой – ничего не понял.


 

выделять существенную информацию.

регулятивные:

– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

познавательные:

– нахождение ответов на вопросы;

– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);

– осуществление анализа и синтеза;

– установление причинно-следственных связей;

– построение рассуждения

коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывание и обоснование своей точки зрения;

– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Проблемная ситуация

Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ну что, все этапы пройдены, Кузя спасён, говорит вам «спасибо» и приглашает к себе в гости.

- А теперь подведём итоги своей работы, оценим свои достижения.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных?

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

- Какая часть слова указывает на то, что изменилось число имени существительного?

- Оцените свою работу и покажите себя на «Шкале успеха».

Критерии оценки: руки вверх – всё было понятно, легко и интересно; руки вниз – всё понятно, были затруднения, дома нужно потренироваться ещё раз определять число имён существительных; сижу за партой – ничего не понял.


осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из выступлений;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–использование извлеченной информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–участие в диалоге, слушание и понимание других, участие в работе группы;
–участие в коллективном обсуждении;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Практическая работа


владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, формулировать их.

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку, вычленять лишнее).

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
– планировать свои действия;
– соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

5. Домашнее задание

 

- Запишите домашнее задание стр. 61, 62 (правило), стр. 63 упр. 108. В упражнении нужно будет повторить изученные орфограммы, потренироваться в определении числа имён существительных.

- Спасибо за работу, урок окончен.

 

проверка усвоения учебного материала; построение логической цепи рассуждений.

 

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; осознания качества и уровня усвоения.

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Рефлексивные вопросы

Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ну что, все этапы пройдены, Кузя спасён, говорит вам «спасибо» и приглашает к себе в гости.

- А теперь подведём итоги своей работы, оценим свои достижения.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных?

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

- Какая часть слова указывает на то, что изменилось число имени существительного?

- Оцените свою работу и покажите себя на «Шкале успеха».

Критерии оценки: руки вверх – всё было понятно, легко и интересно; руки вниз – всё понятно, были затруднения, дома нужно потренироваться ещё раз определять число имён существительных; сижу за партой – ничего не понял.


рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

 

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– умение задавать вопросы;
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.