Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Литературное чтение_2 класс_Носов "Фантазеры"

УМК: Планета знаний

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Комбинированный урок

Тема: Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов "Фантазеры"

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведения Н. Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление, Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о фантазии, творческом мышлении, учить сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы). Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Уметь находить слова из толкового словаря 2. Уметь различать героя обманщика и героя -выдумщика

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2. Уметь высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника; ланировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей. 4. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. 5.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники, разные источники информа-ции, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 Мотивирование к учебной деятельности

 

 Оформлять свои мысли в устной форме.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Знаю – Хочу знать – Узнал

 Сформировать представления детей о понятии "фантазия"


 

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–сопоставление информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Организовать актуализацию знаний; 

Организовать выполнение учащимися учебного действия

Организовать выявление учащимися места и причины затруднения


 

 

регулятивные:
– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Демонстрация

 Работа с рисунками, портретом писателя.

 


 

 

регулятивные:
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из демонстрации;
–сопоставление предъявляемой информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Чтение по цепочке

 Учитель читает первый абзац рассказа, далее чтение по цепочке


 

 

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Рассматривание книги, картин, рисунков

Дети устраивают выставку книг Носова, называют прочитанные кники автора.


 

 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Составление плана произведения

Составляют и проговариют план  действий с помощью учителя. Ученики строят план достижения цели.


 

 

регулятивные:
– контроль и объективная оценка своих действий.
– работа по плану;
познавательные:
– умение выделять главное в тексте, использовать подготовленную информацию из разных источников.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Ассоциативная цепочка

Дети выполняют задания на листочках


 

 

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации;
–использование извлеченной информации;
–сопоставление информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
–участие в коллективном обсуждении.

 

5. Домашнее задание

 Дети обсуждают и записывают домашнее задание

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

В ходе беседы д оценивают собсвтвенную деятельность на уроке



 

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
– работа по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.