Название ТКУ: Литературное чтение_2 класс_Носов "Фантазеры"
УМК: Планета знаний
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Комбинированный урок
Тема: Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов "Фантазеры"
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведения Н. Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление, Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о фантазии, творческом мышлении, учить сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы). Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Уметь находить слова из толкового словаря 2. Уметь различать героя обманщика и героя -выдумщика
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2. Уметь высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника; ланировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей. 4. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. 5.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники, разные источники информа-ции, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Мотивирование к учебной деятельности |
|
Оформлять свои мысли в устной форме. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Знаю – Хочу знать – Узнал Сформировать представления детей о понятии "фантазия" |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Организовать актуализацию знаний; Организовать выполнение учащимися учебного действия Организовать выявление учащимися места и причины затруднения |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Демонстрация Работа с рисунками, портретом писателя. |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Чтение по цепочке Учитель читает первый абзац рассказа, далее чтение по цепочке |
|
личностные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Рассматривание книги, картин, рисунков Дети устраивают выставку книг Носова, называют прочитанные кники автора. |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Составление плана произведения Составляют и проговариют план действий с помощью учителя. Ученики строят план достижения цели. |
|
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Ассоциативная цепочка Дети выполняют задания на листочках |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Дети обсуждают и записывают домашнее задание |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа В ходе беседы д оценивают собсвтвенную деятельность на уроке |
|
регулятивные: |