Название ТКУ: Литературное чтение_Крылов_3 класс
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тип урока: Комбинированный урок
Тема: И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки»
Цель урока: Образовательные: выработка навыка чтения и фонематическго восприятие. Воспитывать: морально- нравственные качества. Формировать УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать значение словарных слов, основные сведения о И. А. Крылове. Уметь выразительно читать и внимательно слушать другого.
Личностные:
Воспитание морально- нравственных качеств у детей.
Метапредметные:
Развивать речь и коммуникативные особенности учеников
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Звенит звонок веселый Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подровнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. |
|
Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Ребята, знаете ли вы, кто такой И. А. Крылов? Как вы думаете, что он писал? |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Демонстрация Рассмотрите на доске репродукцию портрета И. А. Крылова. Каким он вам представляется по характеру? Дидактические материалы: Крылов |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Рассказ Да, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Он был очень старательным и любознательным ребенком. Он сам, без помощи учителей овладел русским языком и математикой, а также изучил французский и итальянский языки. Крылов переводил стихи и прозу. Великолепно знал литературу, интересовался театром. Более 30 лет он работал в библиотеке. Но самое главное он написал огромное количество великолепных басен. Его басни любят и взрослые, и дети. Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, наглость, самоуверенность. Крыв замечательно читал свои басни. Он читал их просто и искренне, вернее даже не читал, а рассказывал, как бы беседуя со своими слушателями, обращаясь к ним. Поэт выставляет своих басенных героев в смешном виде и вносил этим долю юмора, доброты и тепла при рассказывании. Ребята, а кто знает, что такое басня? |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Прослушивание грамзаписи Ребята, а сейчас, давайте послушаем басню в исполнении мастера художественного чтения. Дидактические материалы: Крылов Мартышка и очки |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа Ребята, в этой басне встеретились трудные слова: Мартышка, Дюжина, Полдюжины, Темя, Нанижет, К худу клонит, Познатней, Невежа, Невежда. |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку? - Какие действия совершала мартышка с очками? -Что обычно делают с очками? -Почему мартышка решила, что ее обманули? Как мартышка применяла очки? |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование графическое Ребята, сейчас я раздам вам мартышек, а вы разукрасьте их так, какой вы ее себе представляете. (Ребята, а теперь давайте вывесим наших мартышек на доску и посмотрим, какик гостьи нас сегодня посетили) |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Выразительное чтение А теперь, вы почитайте басню, сначала жужжащим чтением. Молодцы, а теперь мы с вами будем читать цепочкой, друг за другом. (чтение) |
|
личностные: |
5. Домашнее задание |
|||
Выучить басню наизусть |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Кто такой Крылов? С каким произведением познакомились? Что такое басня?
Какие качества человека высмеивает автор в басне «Мартышка и очки»? |
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. |
регулятивные: |