Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Литературное чтение_Крылов_3 класс

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Комбинированный урок

Тема: И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки»

Цель урока: Образовательные: выработка навыка чтения и фонематическго восприятие. Воспитывать: морально- нравственные качества. Формировать УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать значение словарных слов, основные сведения о И. А. Крылове. Уметь выразительно читать и внимательно слушать другого.

Личностные:

Воспитание морально- нравственных качеств у детей.

Метапредметные:

Развивать речь и коммуникативные особенности учеников

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

 

Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Ребята, знаете ли вы, кто такой И. А. Крылов?

Как вы думаете, что он писал?


 

 

регулятивные:
– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Демонстрация

Рассмотрите на доске репродукцию портрета И. А. Крылова. Каким он вам представляется по характеру?


Дидактические материалы:

Крылов

 

 

регулятивные:
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из демонстрации;
–сопоставление предъявляемой информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Рассказ

Да, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. 

Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Он был очень старательным и любознательным ребенком. Он сам, без помощи учителей овладел русским языком и математикой, а также изучил французский и итальянский языки.

Крылов переводил стихи и прозу. Великолепно знал литературу, интересовался театром. Более 30 лет он работал в библиотеке. Но самое главное он написал огромное количество великолепных басен. Его басни любят и взрослые, и дети.

Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, наглость, самоуверенность. Крыв замечательно читал свои басни. Он читал их просто и искренне, вернее даже не читал, а рассказывал, как бы беседуя со своими слушателями, обращаясь к ним.  Поэт выставляет своих басенных героев  в смешном виде и вносил этим долю юмора, доброты и тепла при рассказывании.

Ребята, а кто знает, что такое басня?


 

 

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из рассказа учителя;
–использование извлеченной из рассказа информации в процессе изучения материала;
коммуникативные:
–формулирование вопросов, возникающих в процессе слушания рассказа.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Прослушивание грамзаписи

Ребята, а сейчас, давайте послушаем басню в исполнении мастера художественного чтения.


Дидактические материалы:

Крылов Мартышка и очки

 

 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Словарная работа

Ребята, в этой басне встеретились трудные слова:

Мартышка,

Дюжина,

Полдюжины,

Темя,

Нанижет,

К худу клонит,

Познатней,

Невежа,

Невежда.


 

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку?

- Какие действия совершала мартышка с очками?

-Что обычно делают с очками?

-Почему мартышка решила, что ее обманули? Как мартышка применяла очки?


 

 

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
– работа по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Иллюстрирование графическое

Ребята, сейчас я раздам вам мартышек, а вы разукрасьте их так, какой вы ее себе представляете.

(Ребята, а теперь давайте вывесим наших мартышек на доску и посмотрим, какик гостьи нас сегодня посетили)


 

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из текста;
–сопоставление информации, представленной в разных видах;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Выразительное чтение

А теперь, вы почитайте басню, сначала жужжащим чтением.

Молодцы, а теперь мы с вами будем читать цепочкой, друг за другом. (чтение)



 

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

5. Домашнее задание

 Выучить басню наизусть

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Кто такой Крылов?

С каким произведением познакомились?

Что такое басня?

 

 

Какие качества человека высмеивает автор в басне «Мартышка  и очки»?


Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

 

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
– работа по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.