Название ТКУ: А. А. Блок. "Россия", 4 класс, литературное чтение
УМК: Начальная школа 21 века
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: А. А. Блок. "Россия"
Цель урока: Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»; учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения, описывать эмоциональное состояние, развивать навыки выразительного чтения, активизировать словарь учащихся. Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь учащихся. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим; любить свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развить умение слушать и слышать поэтическое произведение; уметь анализировать поэтический текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные:
Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные – сформировать понятия по теме; анализировать поэтический текст. Коммуникативные – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. Не будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца. |
|
Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, осознавать и определять эмоции других людей. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель: - Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока? Ответы учеников. |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Просматривание видеоролика со стихотворением о Родине. -Ребята, как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? - Из века в век русский народ прославлял Россию своими ратными подвигами на полях сражений, укреплял своим трудом, воспевал её красоту и мощь. ( В зеленых конвертах деформированные пословицы. Каждая группа вытягивает по одному конверту.) - Соберите и объясните пословицу: 1. Родина-мать, умей за неё постоять. 2. Родная сторона-мать, чужая – мачеха. - Что объединяет все эти пословицы? ( они все о нашей Родине - России). - Что же такое для человека Родина? Как вы думаете, ребята? (выслушиваются ответы детей). - Вы правы. Это и страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Послушаем стихотворение А. В. Жигулина "О, Родина!..." и посмотрим иллюстрации к произведению. Прежде чем, мы двинемся дальше, думаю нам надо определить цель предстоящей деятельности. Мы прекрасно знаем, что цель у каждого может быть своя, знаем, что цели бывают разные Поставьте себе такую цель, которую бы вы хотели реализовать на этом уроке. Дидактические материалы: А. В. Жигулин "О, Родина!.." |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Диалог с автором - организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, сравнивать и объяснять смысл. Беседа по содержанию. - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие впечатления оно у вас вызвало? Самостоятельное чтение стихотворения. - Какие чувства испытывает поэт к России? Какие слова выбирает, чтобы передать эти чувства? -В тексте встретились новые слова: (читают) - Чем Россия является для автора? Найдите слова в тексте. (по группам) Какие поэт использует олицетворения? Для чего? - «И невозможное возможно, дорога долгая легка». Почему утомительная, тоскливая дорога становится легкой? Подберите синоним к слову долгая. -Сколько строф в этом стихотворении? Сравните последнюю строфу с другими. Как она называется? |
|
личностные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа - проверить знание произведения по теме; умение работать самостоятельно. Учитель: Выполнение упр. № 1. «Проталинки» |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Прочитайте задания на дом. Выберите то, что вам по силам.
|
|
Осуществлять анализ – понимание поставленной учебной цели по выполнению домашнего задания. Проявление творческих способностей детей. |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Учитель: - Итак, о чем мы сегодня говорили? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Оцените свою деятельность на уроке. |
|
регулятивные: |