Название ТКУ: Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
УМК: Перспективная начальная школа
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
Цель урока: ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
повторить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата на основе опорных знаний вывести понятие квадратный дециметр
Личностные:
формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли важные гости. Они будут наблюдать за нашей работой на уроке. Несмотря на гостей, вы должны сохранять спокойствие, уверенность в своих силах и работать в обычном режиме. -Проведем аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной: Я спокоен! Я хочу получить новые знания! Я смогу их получить! -Откройте свои тетради и запишите число, "Классная работа". |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а в о п п у р Г |
Занимательные упражнения - Ребята, сейчас нас с вами ждет немного иная форма работы. Мы с вами решим ряд примеров, которые я напишу - самостоятельно, а тот, кто первым закончит их выполнение напишет решение на доске. Проверка правильности решения на доске. 81 : 9 ∙ 4 : 6 ∙ 7 – 14 : 4 ∙ 8 = ? [56] 41 – 25 : 4 ∙ 8 + 16 : 8 ∙ 4 : 8 = ? [3] 7 ∙ 7 – 24 : 5 ∙ 8 : 4 ∙ 3 : 6 = ? [5] |
- знания о соотношении единиц измерения длины |
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания; |
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа - Следующий вид работы, которая нам предстоит, мы будем выполнять в группах. Итак, слушаем задание. Я прочитаю текстовую задачу, ваша цель назвать мне знак, с помощью которого вы можете решить эту задачу. Знаки: ∙ : + - - Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? ( ∙ ) - Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? ( : ) - Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. ( ∙ ) - Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? ( - ) После каждого ответа на слайд или доску выводится правильный ответ и детей сравнивают свои ответы с ответом на доске. |
- умение решать примеры на умножение и деление, правильно расставлять скобки. |
- пошаговый и итоговый контроль собственных действий; |
я а в о п п у р Г |
Иллюстрирование словесное - Следующее задание вам предстоит выполнить самостоятельно, а когда я соберу ваши тетради, я проверю ее и оценю вашу работу. Вам необходимо решить 2 примера, правильно расставить скобки. 7 ∙ 3 + 3 ∙ 5 – 5 ∙ 6 = ? [6] 30 : 5 : 3 – 18 : 9 = ? [0] |
- умение правильно выбирать арифметические знаки и решать примеры. |
–последовательная реализация поставленной задачи; |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа На столах у детей мерка 1 квадратный сантиметр и лист с нарисованной фигурой. - Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя – это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.) - Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура) - Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.) - Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.) - Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.) - Давайте попробуем сформулировать тему и цель урока (Знакомство с новой единицей измерения площади) - Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.) - Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры. -Давайте в тетрадях начертим фигуру плащадью 1 дм2 |
- умение выбора порядка арифметических действий. |
–последовательная реализация поставленной задачи; |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа – А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы) – А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
|
- знания о новой единице измерения площади квадратный дециметр. |
–нахождение ответов на вопросы; |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация - Ребята, у нас в кабинете висит репродукция картины И.Шишкина "Рожь" (Краткая информация о художнике). Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь картины в дм2. Если известно, что ее длина - 9 дм, а ширина - 7 дм. (63 квадратных дециметра). Как вы это определили? (Длину умножили на ширину) |
- умение опрделять площадь фигур используя новую мерку квадратный дециметр. |
- планировать последовательность операций при выполнении заданий; |
я а в о п п у р Г |
Сравнение Работа проходит в парах. Задание 2: Дан четырехугольник с шириной 8 дм и площадью 72 квадратных дециметра. Найдите длину данной фигуры. После выполнения задания один ученик выходит к доске и записывает решение. Задача 3: Дана фигура со сторонами 5 см. и 8 см. Найдите ее площадь. Работа выполняется в группах с последующей проверкой у доски. Дидактические материалы: Площадь и периметр |
- умение опредлять площади фигур используя дециметр. |
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами; |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Сравнение - Сравните площадь двух прямоугольников, если у первого прямоугольника длина равна 5 дм, ширина - 3 дм, а у второго длина равна 7 дм, ширина - 2 дм. Дидактические материалы: Площадь и периметр |
- умение сравнивать фигуры и определять их площадь. |
- понимать учебную задачу; |
5. Домашнее задание |
|||
С. 67 № 10, № 5 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Ребята, перед вами на парте находятся три вида смайликов. Грустный смайлик- я ничего не понял на уроке, смайлик с вопросом- я не разобрался в паре заданий, и счастливый смайлик- я понял все -Какое задание показалось вам самым сложным? -Какое самым простым? |
|
–осуществление анализа и синтеза; |