Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Литературное чтение_В. Бианки «Первая охота»»

УМК: Школа гармонии

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: В. Бианки «Первая охота»»

Цель урока: Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки; формировать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим. Расширять и углублять знания детей о природе. Развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомство с творчеством В.Бианки.

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Метапредметные:

Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

Формирует способность к самоорганизации. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок!

Вправо - влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Ровно стали, тихо сели,

На меня все посмотрели.

 

 Регулятивные: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

─ Начинаем урок. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на природу.

А где мы можем наблюдать за природой в нашем городе? - Зачем люди ходят на природу?

Кого мы можем встретить на природе, кроме людей?

 

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! (М.М. Пришвин) Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?


 

Познавательные: структурируют знания, строят речевые высказывания, ориентируются в раннее изученных произведениях. Личностные: Уважать мнение одноклассников, положительно относиться к изучению природы родного края, любить Родину

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки.

 Глядя на портрет В. Бианки и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий. (В этом году писателю-журналисту исполнилось бы -120 лет) В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе. В. В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие.


Дидактические материалы:

В. В. Бианки "Музыкант"

 

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства, оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: определяют главную мысль текста. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; строят монологическое высказывание; участвуют в учебном диалоге. Личностные: проводят нравственно-эстетическое оценивание усвоенного содержания

.

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

физкультминутка

Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Проведем физминутку про лисичку и скакалку. Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь!


 

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Беседа;работа с учебником

Назовите животных, которых видите на иллюстрации в учебнике с. 99. – Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”.

– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?

Первичное чтение текста. Чтение диктором. У

кого предположения оправдались?

Назовите героев произведения. Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Кто из вас видел ящериц? Что вы о них знаете? (Мини – сообщение учащихся о ящерицах).

-Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки.

-Что сделал щенок, когда увидел ящерку? -Что случилось с хвостом ящерки?


 

Познавательные: овладевают приемами чтения текста, пониманием прочитанного и прослушанного произведения; овладевают основами смыслового чтения, умением выделять существенную информацию из текста

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Поисковая деятельность в малых группах

Прочтите соседу по парте текст первого абзаца целыми словами так, чтобы слушателю было приятно ваше чтение.

Пусть ваш товарищ задаст вам вопросы по прочитанному.

Обсудите возможные варианты заголовков,

выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой.

Наклейте его на карточку возле цифры 1, то есть 1 часть.

Ту же работу должен сделать ваш сосед по парте, но уже со вторым абзацем, со второй частью.

То есть: Прочтите соседу по парте текст второго абзаца.

Пусть ваш товарищ задаст вам вопросы по прочитанному.

Обсудите возможные варианты заголовков, выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой

. Наклейте его на карточку возле цифры 2, то есть 2 часть.

Не забудьте поблагодарить друг друга за совместную работу!


Выразительное чтение

Познавательные: находят необходимую информацию. Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения. Личностные: Умение с уважением относиться к мнению других

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Физминутка

Выполняют движения

Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.(Аист)


 

 

5. Домашнее задание

 

 

 

6. Рефлексия

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Итог

Я для себя сделал открытие:

-Меня удивило: -Оказывается, что....

Рассуждают,делают собственные выводы



Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения. Коммуникативные: строят монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения. Личностные: осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное