Название ТКУ: Литературное чтение , 2 класс
УМК: " Школа России"
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".
Цель урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
Предметные: - знать специфические особенности жанра литературной сказки; - выделять главную мысль произведения под руководством учителя; - характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков; - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; - работать с содержанием текста сказки; - читать сказку по ролям;
Личностные:
проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок
Метапредметные:
Познавательные умения: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; - читать и инсценировать сказку по ролям; - уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); - отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп); - уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). Регулятивные умения: - выполнять учебное действие по плану; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. - использовать речевые средства для представления результата деятельности
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||
1. Организационный момент |
||||
Настроение у нас отличное. А улыбки дело привычное. Пожелаем друг другу добра Ведь урок начинать нам пора! слайд |
|
|
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Сказки с детства нам в жизни нужны.
1.- К какой сказке подходят пословицы: Дружба заботой да подмогой крепка.. Нет друга – ищи, а нашел – береги. - Что значит слово зимовье? - Как вы понимаете выражение «пустились наутёк»? - Как звери напугали волка? -Что волк рассказал о своих страхах? - Перечислите героев сказки «Зимовье»? (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) 2.Чтение сказки по ролям: - Послушаем, как вы дома потренировались выразительно читать сказку. Не забывайте использовать выразительные интонации, которые соответствуют характеру героя. (оценочные суждения)
|
- чтение текста осознанно, выразительно и без ошибок; - читать сказку по ролям; |
регулятивные: |
|
3. Совместное открытие знаний |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа 1.Подготовка к восприятию. -Скажите, любите ли вы сказки? А какие? Сказки - это произведения, которые любят слушать все. Бабушка или мама или артист со сцены рассказывают вам сказку вслух, а вы сидите смирно ничего не говорите и слушаете. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Один человек придумал сказку, второй добавил, третий продолжил, и получилась сказка. 2.Первичное восприятие -Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»? cлайд Выполним словарно-лексическую работу. Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.слайд Сядьте, как вам удобно слушать. Прослушивание сказки.(аудиозапись) Проверка первичного восприятия: - Что вы почувствовали? -Скажите эта сказка смешная или грустная? -Как в ней названы бабушка, внучка, курочка и мышка.(бабушку зовут старушка, внучку – толстушка, курочку - клохтушка, мышку – норушка.) -Найдите абзац, в котором сказано как водоносы несут воду
|
|
регулятивные: |
|
4. Первичное закрепление нового |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
1.Чтение сказки по ролям: - Сделайте разметку текста и определите реплики героев. - Подумайте, с какой интонацией надо читать слова каждого из них? - Как должен читать свои слова автор?
Вопросы после чтения: -Определите главную мысль сказки. - Название нашей сказки взято из пословицы. «У страха глаза велики» - пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится. -Что ещё может расти в саду и огороде кроме яблоньки? -Возможно, заяц пришел в огород за капустой или морковкой. И вдруг налетел ветер….. - Что вы можете сказать о зайце? Бабушке-медвежище, внучке-волк,курочке – лиса, мышке-котище. Слайд
|
|
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Викторина Класс разбивается на 3 команды.Задаются вопросы.
За орехами 4
Из водопровода
Из колодца
Мяч
Волк
Медведь
Кабана
Медведя
Лису 4 охотников |
|
личностные: |
|
5. Домашнее задание |
||||
Подведение итога урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Какое по жанру это произведение? - Кто автор сказки? - Какая основная мысль сказки? Основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей. Сказка учит нас не поддаваться своим страхам, быть разумными и предусмотрительными. Ведь не зря говорится: Смелость(отвага) города берёт. Волков бояться в лес не ходить. Д/З:- выразительное чтение сказки и проиллюстрировать её - чтение сказки по ролям
|
|
|
||
6. Рефлексия |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Пиктографическая запись Ребята, перед вами лежат пушистики. У каждого из них своё настроение. Раскрасьте того пушистика, у которого такое же настроение как и у вас после урока. (Дети раскрашивают) |
|
регулятивные: |