Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Площадь прямоугодьника

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Площадь прямоугольника

Цель урока: Познакомить с формулой площади прямоугольника; укреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; -продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

Личностные:

Метапредметные:

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

-Настраиваемся на плодотворную работу.

-Какие правила поведения на уроке надо соблюдать?

-Почему?

-Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

 

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Математический диктант

Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

2. Умножьте 6 на 4. (24.)

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)


 


Проявление интереса к изучению нового материала (личностные  УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Занимательные упражнения

-А теперь у нас с вами работа в группах, давайте вспомним правило поведения и выполним задания.

Выполни преобразования( учитель раздает карточки)

1 группа 1 см = … мм 65 см = … дм…см

2 группа 1 дм = … см 27 мм = …см…мм

3 группа 1м = …дм 8м 9дм = … дм

- Теперь каждая группа озвучит свой ответ.

- 1 группа (1см=10мм 65см= 60дм10см)

-Как вы думаете 1 группа справилась с заданием?(да)

-2 группа (1дм=10см 27мм=2см7мм)

-Правильно ли ребята выполнили ?(да)

-3 группа(1м=10дм 8м9дм=809дм)

 –Справилась ли группа 3 с заданием (да)

-Как вы думаете, что мы можем измерить этими единицами измерения? (длину)

-Правильно.

 


 

 

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Демонстрация

- А теперь давайте отгадаем ребус

 


Дидактические материалы:

ребус

 



3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Объяснение

-Тема сегодняшнего урока площадь прямоугольника.

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)

— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4*3 = 12 (см2).

- Что такое 4 см? (Длина.)

Что такое 3 см? (Ширина.)

- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

-Совершенно верно.

-Давайте запишем в тетрадь формулу нахождения площади прямоугольника.(S = a•b)

-Буквой S обозначается площадь,  a длина, b ширина


-познакомить со способом вычисления площади прямоугольника;

 

Рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения (познавательные УУД);

Целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов (регулятивные УУД);

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Физкульминутка

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


 

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

-  Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4*3 = 12 (см2).

- Что такое 4 см? (Длина.)

Что такое 3 см? (Ширина.)

- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

№ 1 (с. 60).

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6*2= 12(см2).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 *3 = 6(см2).)

Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

3(с.61).

- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

- Найдите площадь прямоугольника. (9.2 = 18 (см2).)

Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)


 

 

 

 

-вычисления площади прямоугольника;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

 Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)

 

5. Домашнее задание

 С. 61 № 5 (две строки), 7, 8.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Что мы делали на уроке? ( Вывели формулы нахождения площади прямоугольника, решали геометрические задачи)

- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину)

- Оцните свою работу с помощью смайлика.

- Молодцы, вы работали очень результативно и получили новые знания.



–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);

(регулятивные УУД)

–нахождение ответов на вопросы;
(познавательные УУД)
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; (коммуникативные УУД)