Название ТКУ: И.А. Бунин «Листопад» Попова К. Д
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4 класс
Тип урока: Комбинированный урок
Тема: И.А. Бунин «Листопад».
Цель урока: познакомить с творчеством И.А.Бунина и его стихотворением «Листопад».
Планируемые результаты:
Предметные:
-умения прогнозиро¬вать содержание произведения; - воспринимать на слух поэтическое произведение. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение
Личностные:
-формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну); - проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: - умение организовывать рабочее место; - умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД : - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи;
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Прозвенел звонок – начинается урок. - Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так. - Посмотрите на соседа, улыбнитесь. - Начинаем урок. |
|
Умение организовывать рабочее место (регулятивные) Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Выразительное чтение Прочитайте загадку, напишите отгадку. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем! (Лес.) - Прочитайте ее скороговоркой. -Прочитайте радостно -Прочитайте с грустью. -Прочитайте медленно. Над каким разделом учебника мы работаем в настоящее время? – Сегодня мы заканчиваем раздел «Поэтическая тетрадь». Последним в «Поэтической тетради» стоит произведение писателя и поэта, фамилия которого зашифрована на доске: НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине? (Дети вспоминают, что уже знают.) — Определите тему и цели урока. |
Представление об идее художественного произведения |
личностные: – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина. (Личностные УУД) Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа Знакомство с биографией И. А. Бунина (Просмотр презентации) Прежде чем я прочитаю стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся: Словарная работа: На доске: терем лиловый багряный лазурь золотой просветы вдова мотылёк пёстрый Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни. Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый. Багряный – красный густого, тёмного оттенка. Лазурь – светло-синий цвет, синева. Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву. Вдова – женщина, у которой умер муж. Мотылёк – небольшая бабочка. |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; пополнение словарного запаса |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Прослушивание грамзаписи Итак, мы с вами отправляемся в осенний лес. Послушайте стихотворение и подумайте с каким чувством и настроением автор его писал? (Прослушивание). (Восхищение, удивление, грусть). - Какие чувства вы испытали? Кому из вас захотелось побывать в том осеннем лесу, побродить по осенним лесным тропинкам, почувствовать запахи осеннего леса, услышать его звуки? |
воспринимать на слух поэтическое произведение |
коммуникативные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Выразительное чтение Повторное выразительное чтение стихотворения с анализом.(Читают выразительно 2-3 ученика) – Почему лес «расписной»? Кто его расписывал? – Как вы понимаете выражение: лес «стоит веселой, пестрою стеной»? – Найдите и прочитайте другие рисующие слова, которыми автор изображает в стихотворении осенние картины. -Какие звуки услышал автор в осеннем лесу? А разве тишину можно услышать? А можете вы услышать эти звуки в стихотворении? Найдите в стихотворении слова, в которых употребляются звуки, передающие шуршание листика. – Какая богатая цветовая гамма в изображении осенних картин в стихотворении |
Совершенствование сознательности чтения; развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение; |
личностные: |
5. Домашнее задание |
|||
Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного их них, подобрать иллюстрации к нему. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? - Что было трудным? - Что легко удавалось выполнить? |
|
регулятивные: |