Название ТКУ: Окружающий мир "Жизнь леса" 4 класс
УМК: ШКОЛА РОССИИ
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Жизнь леса
Цель урока: создать условия для формирования представлений о лесе как природном сообществе
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять лес как природное сообщество; - описывать лес по иллюстрации; - различать разнообразие лесных обитателей, узнавать их на рисунках; - выявлять экологические связи в сообществе леса; - оценивать свое поведение в природе, формулировать правила поведения в лесу; - давать характеристику природного сообщества леса по предложенному плану.
Личностные:
Метапредметные:
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||||||||
1. Организационный момент |
||||||||||
|
|
|
||||||||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Целеполагание с опорой на личный жизненный опыт обучающихся
|
определять лес как природное сообщество |
регулятивные: |
|||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Работа с деформированным планом решения учебной задачи
Оценить свою работу. |
|
регулятивные: |
|||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
|
определять лес как природное сообщество |
регулятивные: |
|||||||
3. Совместное открытие знаний |
||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
Дидактические материалы: Зона лесов |
определять лес как природное сообщество |
регулятивные: |
|||||||
4. Первичное закрепление нового |
||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
Дидактические материалы: лес Дикие и домашние животные |
различать изученные виды живых организмов леса |
регулятивные: |
|||||||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа Самостоятельное выполнение задания по учебнику, с последующей фронтальной проверкой. |
|
регулятивные: |
|||||||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа
Дидактические материалы: лес |
|
регулятивные: |
|||||||
5. Домашнее задание |
||||||||||
-Изучить подробно статьи на с. 164-168; на с. 168 ответить на вопросы раздела «Обсудим!» (не менее 10 предложений); по плану на с.164 дать характеристику природному сообществу лес. |
|
|
||||||||
6. Рефлексия |
||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему? |
|
регулятивные: |