Название ТКУ: Славная осень!
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Славная осень!
Цель урока: Формировать представления о творчестве Н.А.Некрасова; познакомить со стихотворениями автора «Славная осень!»
Планируемые результаты:
Предметные:
воспринимать на слух новые сведения об авторе; - воспринимать на слух поэтическое произведение; - способствовать формированию умения осуществлять анализ стихотворения; - создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения
Личностные:
- формирование системы нравственных ценностей: любовь к природе, гордость за свою страну; - проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова; - формировать способность осуществлять самооценку.
Метапредметные:
- способствовать формированию способности определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение, выстраивать логику рассуждения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения(регулятивные УУД) - нацеливание на успешную деятельность; - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - способствовать развитию умения отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; (коммуникативные УУД) – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; – построение рассуждения (познавательные: УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Сегодня 4 декабря, к нам в гости пришла зима, на смену какого времени года? Какой у нас была осень? Думаю осень будет рада уступить свое место зиме. - Ребята прочитайте на доске тему урока. Знакомы ли вы с творчеством Николая Алексеевича Некрасова? По каким произведениям он вам запомнился? Сегодня я хочу познакомить вас с его творчеством. Он, как и мы с вами, любил осень. Во время охоты он был поражен красотой осени. И тогда у него сложилось впечатление об осени. На слайде представлено фото автора.. Дидактические материалы: портрет Некрасова |
-воспринимать на слух новые сведения об авторе; |
регулятивные: – умение оформлять свои мысли в устной форме ; Личностные: - формирование системы нравственных ценностей: любовь к природе, гордость за свою страну; - проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова; - формировать способность осуществлять самооценку. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Посмотрите на портрет Н.А.Некрасова Сейчас я вам расскажу о жизни этого человека. Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке. Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя отец его , будучи богатым человеком , запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге , ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим переживаниям и горю. Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о ее лесах, полях о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далекого детства. - Мы с вами на уроке будем читать стихотворение Некрасова об осени. Называется оно «Славная осень!» Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте (Дети слушают стихотворение) Славная осень! Здоровый, ядреный - Ребята, понравилось вам стихотворение? -Какое настроение возникло у вас, когда я читала это стихотворение? (Ученики говорят о своем настроении) -Ребята, а какой период осени описывается в стихотворении?(конец осени) -Что происходит с природой в этот период?(листья с деревьев осыпаются, ночью морозно, а лед еще не окреп) Дидактические материалы: Чайковский-осень |
воспринимать на слух новые сведения об авторе; |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
- Ребята, откройте учебник на странице 168 и каждый самостоятельно читает стихотворение. Может кто-то хочет прочитать выразительно стихотворение?(несколько детей читают выразительно стихотворени) А теперь давайте попробуем найти сравнения в стихотворении; -С чем автор сравнивает неокрепший лед? (Лед сравнивается с тающим сахаром) -А что за «постель» около леса, в которой можно выспаться?(опавшая листва) -С чем сравнивает опавшие листья? (листья лежат как ковер) -Как автор называет осень, с какой интонацией?(автор называет осень славной, с восклицательной интонацией. Автор восхищается осенью) -Почему восклицательные предложения повторяются дважды( автор восхищается осенью) |
;- воспринимать на слух поэтическое произведение; |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Дома вам нужно будет выучить наизусть стихотворение. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Наш урок подошел к концу. Что вам запомнилось из урока? - С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? - Если вам понравился урок, то покажите веселый смайлик, а если нет, то грустный. |
|
регулятивные: |