Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Славная осень!

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Славная осень!

Цель урока: Формировать представления о творчестве Н.А.Некрасова; познакомить со стихотворениями автора «Славная осень!»

Планируемые результаты:

Предметные:

воспринимать на слух новые сведения об авторе; - воспринимать на слух поэтическое произведение; - способствовать формированию умения осуществлять анализ стихотворения; - создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения

Личностные:

- формирование системы нравственных ценностей: любовь к природе, гордость за свою страну; - проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова; - формировать способность осуществлять самооценку.

Метапредметные:

- способствовать формированию способности определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение, выстраивать логику рассуждения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения(регулятивные УУД) - нацеливание на успешную деятельность; - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - способствовать развитию умения отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; (коммуникативные УУД) – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; – построение рассуждения (познавательные: УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Сегодня 4 декабря, к нам в гости пришла зима, на смену какого времени года? Какой у нас была осень? Думаю осень будет рада уступить свое место зиме.

- Ребята прочитайте на доске тему урока. Знакомы ли вы с творчеством  Николая Алексеевича  Некрасова? По каким произведениям он вам запомнился? Сегодня я хочу познакомить вас с его  творчеством. Он,  как и мы с вами, любил осень. Во время охоты он был поражен красотой осени. И тогда у него сложилось впечатление об осени.

На слайде представлено фото автора..


Дидактические материалы:

портрет Некрасова

 -воспринимать на слух новые сведения об авторе;



 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
–  создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение, выстраивать логику рассуждения;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме ;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;

Личностные:

- формирование системы нравственных ценностей: любовь к природе, гордость за свою страну;

- проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова;

- формировать способность осуществлять самооценку.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Посмотрите на портрет Н.А.Некрасова

Сейчас я вам расскажу о жизни этого человека.

Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.

Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя отец его , будучи богатым человеком , запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге , ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим переживаниям и горю. Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о ее лесах, полях о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далекого детства.

- Мы с вами на уроке будем читать стихотворение Некрасова об осени.  Называется оно «Славная осень!» Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте  (Дети слушают стихотворение)

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...

- Ребята, понравилось вам стихотворение?

-Какое настроение возникло у вас, когда я читала это стихотворение?

(Ученики говорят о своем настроении)

-Ребята, а какой период осени описывается в стихотворении?(конец осени)

-Что происходит с природой в этот период?(листья с деревьев осыпаются, ночью морозно, а лед еще не окреп)

 


Дидактические материалы:

Чайковский-осень

 воспринимать на слух новые сведения об авторе;
- воспринимать на слух поэтическое произведение;
- способствовать формированию умения осуществлять анализ стихотворения;


 

регулятивные:
–   создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение, 
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

 

- Ребята, откройте учебник на странице 168 и каждый самостоятельно читает стихотворение. Может кто-то хочет прочитать выразительно стихотворение?(несколько детей читают выразительно стихотворени) А теперь давайте попробуем найти сравнения в стихотворении;

-С чем автор сравнивает неокрепший лед? (Лед сравнивается с тающим сахаром)

-А что за «постель» около леса, в которой можно выспаться?(опавшая листва)

-С чем сравнивает опавшие листья? (листья лежат как ковер)

-Как автор называет осень, с какой интонацией?(автор называет осень славной, с восклицательной  интонацией. Автор восхищается осенью)

-Почему восклицательные предложения повторяются дважды( автор восхищается осенью)

 


;- воспринимать на слух поэтическое произведение;
- способствовать формированию умения осуществлять анализ стихотворения;
- создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения

 

регулятивные:  
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
; – осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

5. Домашнее задание

 Дома вам нужно будет  выучить наизусть стихотворение.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Наш урок подошел к концу. Что вам запомнилось из урока?

- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

- Если вам понравился урок, то покажите веселый смайлик, а если нет, то грустный.


 

 

регулятивные:
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
. познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;  
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.