Название ТКУ: Макеева Е.С. "Миллиметр"
УМК: Школа Росии
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Миллиметр
Цель урока: Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром; оттачивать умение решать текстовые задачи; формировать умение чертить отрезок заданной длины; измерять отрезкои; продолжать формировать умение переводить из одной единицы измерения в другую;
Личностные:
Метапредметные:
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||
1. Организационный момент |
||||
-Спокойно сели. |
|
|
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра 1. Логическая разминка. Решите задачу. В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые 3 места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не 2 и не 3 место, а Дима – не 3? (Гриша -1, Дима - 2, Ваня - 3). |
оттачивать умение решать текстовые задачи; |
регулятивные: |
|
3. Совместное открытие знаний |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Создание проблемной ситуации
(У учащихся на партах 3 полоски из цветной бумаги: красная-13см, зелёная-2см, синяя-менее 1см) - При помощи какого измерительного прибора мы можем узнать длину полосок? - Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, дм) - Возьмите линейки и измерьте длину полосок. - Все ли отрезки получилось измерить? (Синий в сантиметрах измерить нельзя) |
Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром; |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Чтобы измерить такой отрезок, нужно воспользоваться более мелкими единицами. - Посмотрите, сантиметр разделён на маленькие отрезки черточками. Сколько их? - Оказывается, это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто из вас знает, как они называются? Они называются «миллиметры». - Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм. - Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? |
Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром;
|
регулятивные: |
|
я а в о п п у р Г |
Практическая работа
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) Дидактические материалы: Страница учебника "Миллиметр" |
формировать умение чертить отрезок заданной длины; измерять отрезкои; продолжать формировать умение переводить из одной единицы измерения в другую; |
регулятивные: |
|
4. Первичное закрепление нового |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа
|
формировать умение чертить отрезок заданной длины; |
регулятивные: |
|
я а в о п п у р Г |
Практическая работа
Дидактические материалы: Страница учебника "Миллиметр" |
оттачивать умение решать текстовые задачи; |
регулятивные: |
|
5. Домашнее задание |
||||
|
|
|
||
6. Рефлексия |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
Оцените свою работу на уроке шкалой успеха. |
|
познавательные: |