Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Макеева Е.С. "Миллиметр"

УМК: Школа Росии

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Миллиметр

Цель урока: Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром; оттачивать умение решать текстовые задачи; формировать умение чертить отрезок заданной длины; измерять отрезкои; продолжать формировать умение переводить из одной единицы измерения в другую;

Личностные:

Метапредметные:

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Создает положительный настрой учащихся на урок:

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Спокойно  сели.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Дидактическая игра

1. Логическая разминка. 

Решите задачу.

В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые 3 места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не 2 и не 3 место, а Дима – не 3? (Гриша -1, Дима - 2, Ваня - 3). 


 оттачивать умение решать текстовые задачи;


 

регулятивные:  
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Создание проблемной ситуации

  1. Знакомство с понятиями «миллиметр».

(У учащихся на партах 3 полоски из цветной бумаги: красная-13см, зелёная-2см, синяя-менее 1см)

- При помощи какого измерительного прибора мы можем узнать длину полосок?

- Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, дм)

- Возьмите линейки и измерьте длину полосок.

- Все ли отрезки получилось измерить? (Синий в сантиметрах измерить нельзя)


Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром;


 

регулятивные:
–в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Чтобы измерить такой отрезок, нужно воспользоваться более мелкими единицами.

- Посмотрите, сантиметр разделён на маленькие отрезки черточками. Сколько их?

- Оказывается, это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто из вас знает, как они называются?

Они называются «миллиметры».

- Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм. 

- Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?


 Познакомить с единицей измерения длины - миллиметром;

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Практическая работа

– Как называются линии, изображенные в задании? (№2 стр10,уч .ч1)
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах.
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друга  

– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)


Дидактические материалы:

Страница учебника "Миллиметр"

формировать умение чертить отрезок заданной длины; измерять отрезкои;

продолжать формировать умение переводить из одной единицы измерения в другую;

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу,  
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?


 формировать умение чертить отрезок заданной длины;

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Практическая работа

№4 стр 10уч.ч.1

Этот текс является задачей? Почему? (условие, вопрос)

Какова длина елочки весной?

Как изменилась ее высота осенью? (на 20см выше) Как вы это понимаете? (Ее высота такая же как и весной только еще 20см.) Каким действием узнаем высоту елочки осенью?

Запишите решение задачи

- Проверьте работу своего соседа в паре. Оцените цветом работу соседа.


Дидактические материалы:

Страница учебника "Миллиметр"

 оттачивать умение решать текстовые задачи;

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

5. Домашнее задание

 

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали?Чему учились?

Продолжите высказывания:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке шкалой успеха.


 

познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.