Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Школа России

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Животные живого уголка

Цель урока: Расширить представление о животных живого уголка

Планируемые результаты:

Предметные:

-рассказывать о животных живого уголка; -рассказывать о роли содержания животных в живом уголке для человека; - знать правила ухода за животными в живом уголке.

Личностные:

-иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных); -проявлять чувство ответственности за домашних питомцев; -проявлять эстетические потребности.

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; -определять животных живого уголка с помощью атласа – определителя; -работать в группе: планировать и выполнять практическую работу по уходу за животными; - делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 - На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.

 позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

 

Личностные: положительно отзываться о школе; стремиться хорошо учиться;

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

-Закончите  предложения

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются…

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются .....

                                             

 Отгадайте загадку:

***

На макушке ушки,
Хвостик, как флажок.
«Сказку, на ночь глядя,

Расскажи, дружок!» (кот)
***
Держит хвост колечком – весело ему.
Опустил до пола – грустно одному?
Сторожить оставлен дом,
А гулять пойдём потом. (собака)

***

Вот стеклянный дом,

Воды полон он. Хозяева молчат,

На гостей в окно глядят.

(Аквариум с рыбками.)


овладение действием обобщения, построение рассуждений.

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Какие животные живут у тебя дома ?

-Как ты за ними ухаживаешь?

-У кого нибудь рыбки?

-Что такое аквариум и для чего он нужен?

-Каким он может быть?

-Какие рыбки живут в аквариуме?

-Нужна ли аквариумным рыбкам помощь человека?

-Как человек заботится о них?


 

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
–понимать учебную задачу,сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою.

 

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Рассказ

-Аквариум - это может быть и трёхлитровая стеклянная банка, и огромный бассейн-океанариум с морской водой для океанских рыб и

животных.

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: пойма­ют в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток - и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется — и погиб­нут карасики. Или положат карасям так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится.

Прежде чем заводить рыб, надо помнить, что аквариум - это их дом. Вот почему, прежде чем устроить аквариум, следует внима­тельно прочитать специальные книги.

Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум. Так, например, улитка-прудовик может при­нести много вреда: попортить растения.

На первых порах можно завести близких родственников кара­сей - золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телеско­пов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре не выше 20 градусов. Аквариум с ними нельзя ставить около обогре­вателей, батарей, печей. А в  холодное время года надо отставлять его дальше от окна. При температуре воды ниже 14 градусов рыбки начинают болеть и могут погибнуть.

Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки - ме­ченосцы, гуппи, макроподы. Они теплолюбивы, им нужна темпера­тура воды около 25 градусов. Аквариум с такими рыбками подог­ревают электрической лампочкой с отражателем. Её подвешивают снаружи к стенке аквариума.


овладение сведениями о животных живого уголка.

 

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей при изучении нового материала;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из рассказа учителя;
–использование извлеченной из рассказа информации в процессе изучения материала;
коммуникативные:
–формулирование вопросов, возникающих в процессе слушания рассказа.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Какие рыбки могут жить в аквариуме ?

-Предлагаю при ответе использовать информацию из атласа - определителя

-А теперь откройте учебник на стр.80-81 и найти на рисунках: волнистого попугайчика,хомячка,морскую свинку,канарейку. И проверить себя можете на «Страничке для самопроверки»


 

 

регулятивные:
–высказывать своё предположение (версию);
– прогнозирование(предвосхищение результата)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Практическая работа

- Откройте рабочую тетрадь на стр 55 упр 1 укажите стрелками название рыбок. И проверьте себя с помощью учебника

- А теперь откройте  стр 56,упражнение 2 заполните таблицу используя атлас -определитель


 

 

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
– планировать свои действия;
– соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
– находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

5. Домашнее задание

-Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…»

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

-Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

-что нового интересного узнали?

 


умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование результата
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.