Название ТКУ: Школа России
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Животные живого уголка
Цель урока: Расширить представление о животных живого уголка
Планируемые результаты:
Предметные:
-рассказывать о животных живого уголка; -рассказывать о роли содержания животных в живом уголке для человека; - знать правила ухода за животными в живом уголке.
Личностные:
-иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных); -проявлять чувство ответственности за домашних питомцев; -проявлять эстетические потребности.
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; -определять животных живого уголка с помощью атласа – определителя; -работать в группе: планировать и выполнять практическую работу по уходу за животными; - делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||
1. Организационный момент |
||||
- На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга. |
позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
|
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения -Закончите предложения А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются… Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются .....
Отгадайте загадку: *** На макушке ушки, Расскажи, дружок!» (кот) *** Вот стеклянный дом, Воды полон он. Хозяева молчат, На гостей в окно глядят. (Аквариум с рыбками.) |
овладение действием обобщения, построение рассуждений. |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Какие животные живут у тебя дома ? -Как ты за ними ухаживаешь? -У кого нибудь рыбки? -Что такое аквариум и для чего он нужен? -Каким он может быть? -Какие рыбки живут в аквариуме? -Нужна ли аквариумным рыбкам помощь человека? -Как человек заботится о них? |
|
регулятивные: |
|
3. Совместное открытие знаний |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Рассказ -Аквариум - это может быть и трёхлитровая стеклянная банка, и огромный бассейн-океанариум с морской водой для океанских рыб и животных. Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток - и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется — и погибнут карасики. Или положат карасям так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Прежде чем заводить рыб, надо помнить, что аквариум - это их дом. Вот почему, прежде чем устроить аквариум, следует внимательно прочитать специальные книги. Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум. Так, например, улитка-прудовик может принести много вреда: попортить растения. На первых порах можно завести близких родственников карасей - золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре не выше 20 градусов. Аквариум с ними нельзя ставить около обогревателей, батарей, печей. А в холодное время года надо отставлять его дальше от окна. При температуре воды ниже 14 градусов рыбки начинают болеть и могут погибнуть. Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки - меченосцы, гуппи, макроподы. Они теплолюбивы, им нужна температура воды около 25 градусов. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампочкой с отражателем. Её подвешивают снаружи к стенке аквариума. |
овладение сведениями о животных живого уголка. |
регулятивные: |
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Какие рыбки могут жить в аквариуме ? -Предлагаю при ответе использовать информацию из атласа - определителя -А теперь откройте учебник на стр.80-81 и найти на рисунках: волнистого попугайчика,хомячка,морскую свинку,канарейку. И проверить себя можете на «Страничке для самопроверки» |
|
регулятивные: |
|
4. Первичное закрепление нового |
||||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Практическая работа - Откройте рабочую тетрадь на стр 55 упр 1 укажите стрелками название рыбок. И проверьте себя с помощью учебника - А теперь откройте стр 56,упражнение 2 заполните таблицу используя атлас -определитель |
|
регулятивные: |
|
5. Домашнее задание |
||||
-Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…» |
|
|
||
6. Рефлексия |
||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
|
умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |
регулятивные: |