Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Транспорт

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Какой бывает транспорт?

Цель урока: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

Планируемые результаты:

Предметные:

• научатся классифицировать виды транспорта; • получат возможность научиться называть виды транспорта; • выдвигать предположения и доказывать их; • понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; • работать в парах.

Личностные:

• формирование уважительного отношения к иному мнению; • излагать свою точку зрения и оценку событий.

Метапредметные:

регулятивные: • принятие и сохранение учебной задачи; • проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве познавательные: • умение осознанно и произвольно строить своё предложение; • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. коммуникативные: • умение контролировать действия партнёра; • учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 День погожий, день весёлый,
Небо-золото и синь!
Белокаменная школа-
Среди ёлок и осин.
Рядом дом, рядом поле,
Знают заяц и сурок.
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт урок.
Присаживайтесь.

 


Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание; Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

поддержание интереса к уроку

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Что нужно, чтобы построить городской дом?

-Что нужно, чтобы построить сельский дом?

-Кто нарисовал свой дом? 

-Какие рисунки у вас получились?


 Выдвижение предположений и их доказательство

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою.

 

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

(На доске анаграмма)

СРТАТПОНР

-Расшифруйте слово, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (Транспорт)

-Прочитайте тему урока на с.116 учебника. (Какой бывает транспорт.)

-Что вы уже знаете о транспорте? Что хотите узнать? (Ответы детей.)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

-Какие виды транспорта вы уже знаете?(Ответы детей)

-Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда?(Ответы детей)

Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

 

 



Дидактические материалы:

Транспорт

-Принятие учебной задачи и стремление ее выполнить;

 

 

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Дидактические игры

-Какой транспорт называют наземным? (Тот, который передвигается по земле)

-Приведите примеры наземного транспорта.(Автобус, троллейбус, различные машины и т.п.)

-Какой транспорт называют водным? (Тот, который передвигается по воде.)

-Приведите примеры водного транспорта. (Катер, теплоход, пароход и т.п.)

-Какой транспорт называют воздушным? (Тот, который передвигается по воздуху)

-Приведите примеры воздушного транспорта. (Самолет, вертолет и т.п.)

-Какой транспорт называют подземным? (Тот, который передвигается под землей.)

-Приведите примеры подземного транспорта. (Метро)

2.Выполнение задания в рабочей тетради.

№1 Выполни задания:

1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт.

2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов.

Игра «Кто лучше?»

(Учитель предлагает желающим четко и быстро сообщить о пожаре (о драке, о необходимости оказания медицинской помощи.) Нужно добиться того, чтобы учащиеся кратко и четко рассказывали о происшествии, называли адрес и свое имя.)

 Выполнение задания в рабочей тетради .

№3 Запиши номера телефонов по которым вызывают: пожарных, "Скорую помощь", полицию, "Службу спасения"

№2 Приведите примеры транспорта, который одновременно является: 

а) наземным, пассажирским, личным

б) наземным, пассажирским, общественным

в) водным, пассажирскимм, личным


-научатся классифицировать виды транспорта;

 

- получат возможность научиться называть виды транспорта

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

5. Домашнее задание

 - Рабочая тетрадь. Задание №5,6 Стр. 75

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)

-Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, … (грузовой)

-Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

-К какому виду транспорта относится автомобиль? (К наземному)

-Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский.)

-Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения.)

-По каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 – вызов пожарной команды, 02 – полиции, 03 – скорой помощи, 911 – службы спасения.)

-Оцените свои достижения на уроке.


- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

 

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование результата
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.