Название ТКУ: Транспорт
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Какой бывает транспорт?
Цель урока: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.
Планируемые результаты:
Предметные:
• научатся классифицировать виды транспорта; • получат возможность научиться называть виды транспорта; • выдвигать предположения и доказывать их; • понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; • работать в парах.
Личностные:
• формирование уважительного отношения к иному мнению; • излагать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные:
регулятивные: • принятие и сохранение учебной задачи; • проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве познавательные: • умение осознанно и произвольно строить своё предложение; • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. коммуникативные: • умение контролировать действия партнёра; • учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
День погожий, день весёлый, |
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; поддержание интереса к уроку |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -О чём говорили на прошлом уроке? -Что нужно, чтобы построить городской дом? -Что нужно, чтобы построить сельский дом? -Кто нарисовал свой дом? -Какие рисунки у вас получились? |
Выдвижение предположений и их доказательство |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения (На доске анаграмма) СРТАТПОНР -Расшифруйте слово, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (Транспорт) -Прочитайте тему урока на с.116 учебника. (Какой бывает транспорт.) -Что вы уже знаете о транспорте? Что хотите узнать? (Ответы детей.) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) -Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. -Какие виды транспорта вы уже знаете?(Ответы детей) -Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда?(Ответы детей) Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам! Дидактические материалы: Транспорт |
-Принятие учебной задачи и стремление ее выполнить; |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактические игры -Какой транспорт называют наземным? (Тот, который передвигается по земле) -Приведите примеры наземного транспорта.(Автобус, троллейбус, различные машины и т.п.) -Какой транспорт называют водным? (Тот, который передвигается по воде.) -Приведите примеры водного транспорта. (Катер, теплоход, пароход и т.п.) -Какой транспорт называют воздушным? (Тот, который передвигается по воздуху) -Приведите примеры воздушного транспорта. (Самолет, вертолет и т.п.) -Какой транспорт называют подземным? (Тот, который передвигается под землей.) -Приведите примеры подземного транспорта. (Метро) 2.Выполнение задания в рабочей тетради. №1 Выполни задания: 1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. 2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов. Игра «Кто лучше?» (Учитель предлагает желающим четко и быстро сообщить о пожаре (о драке, о необходимости оказания медицинской помощи.) Нужно добиться того, чтобы учащиеся кратко и четко рассказывали о происшествии, называли адрес и свое имя.) Выполнение задания в рабочей тетради . №3 Запиши номера телефонов по которым вызывают: пожарных, "Скорую помощь", полицию, "Службу спасения" №2 Приведите примеры транспорта, который одновременно является: а) наземным, пассажирским, личным б) наземным, пассажирским, общественным в) водным, пассажирскимм, личным |
-научатся классифицировать виды транспорта;
- получат возможность научиться называть виды транспорта |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
- Рабочая тетрадь. Задание №5,6 Стр. 75 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.) -Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, … (грузовой) -Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.) -К какому виду транспорта относится автомобиль? (К наземному) -Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский.) -Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения.) -По каким номерам телефона можно вызвать специальный транспорт? (01 – вызов пожарной команды, 02 – полиции, 03 – скорой помощи, 911 – службы спасения.) -Оцените свои достижения на уроке. |
- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; |
регулятивные: |