Название ТКУ: Русский язык
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Слов с удвоенными согласными»
Цель урока: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:
Предметные:
-сформировать навык правильного произношения и написания слов с удвоенными согласными. -овладеть изучаемыми нормами русского языка; - узнать слова с новой орфограммой -вырабатывать каллиграфический подчерк -знать признаки орфограммы «Удвоенные согласные»
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке. Что нужно делать, если хочешь получать новые знания? – Зачем нужны знания? - Умный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам, к жизни. - Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое. Приветствуют учителя и гостей. Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи |
|
личностные: -Проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Что такое орфограмма? - Какие виды орфограмм вы знаете? -Какая орфограмма называются проверяемой? - Какая орфограмма называются непроверяемой? |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра - Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомимься на уроке русского языка? - Но орфограмм много, какая, же именно нас интересует? Чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру «Доскажи словечко» Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный ….- (класс) Простудился я вчера, Голова болит с утра. Я закашлялся, охрип, У меня наверно … (грипп) Вдоль дороги по бокам Липы, клен тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …. (аллея) - Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычное? - Сколько согласных букв пишется в них? Отвечают на вопросы учителя. - Буква или слог, которые требуют правила проверки написания. - Познакомимся с новой орфограммой
Ответы появляются на доске - В них есть удвоенные буквы согласных. |
Овладеть изучаемыми нормами русского языка; узнать слова с новой орфограммой |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Комментирование - Так какая орфограмма нас интересует? - Запишите эти слова в тетрадь на следующей строке. - Подчеркните буквы, которые повторяются в этих словах. - Кто может сформулировать тему урока? - Где мы можем проверить? |
Овладение алгоритмом правила переноса слов
Знание правила переноса слов |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Работа с учебником - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока? - Откройте учебник на стр. 117. - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов. - Удвоенные согласные. «Слова с удвоенной согласной» Высказывают свои варианты формулировки цели. |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Комментирование - Переходим к этапу «Закрепление». Работа с учебником.Упражнение 190. - Прочитайте. Замените сочетание слов одним словом). -Что такое аллея?Какую орфограмму вы подчеркнули (Аллея-это дорожка в парке. Орфограмма с удвоенными согласными) - Выполните аналогичную работу с остальными словами с опорой на алгоритм. - Подчеркните в словах орфограммы с удвоенными согласными: ванна,Алла,грипп,класс |
-знать признаки орфограммы «Удвоенные согласные» |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Упражнение 189, с.117. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Рефлексивные вопросы - Мы переходим к последнему этапу –подводим итог работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики. Поднимите свои смайлики, покажите свою самооценку. |
|
регулятивные: |