Название ТКУ: Урок по математике на тему "Буквенные выражения" 2 класс
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Буквенные выражения
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- упражнять в решении устных примеров; - познакомить детей с новым математическим понятием «буквенные выражения»; - обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений; - формировать умение решать составные задачи с помощью буквенных выражений.
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к повторению изученного и изучению нового материала; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем (регулятивные УУД); - создать ситуации, способствующие формулированию правильных и четких высказываний и обоснования своего мнения; взаимодействия с партнёром в рамках учебного диалога; согласования позиции и нахождения общего решения; адекватного использования речевых средств для представления результата; оформления своих мыслей в устной форме; слушания и понимания речи других (коммуникативные УУД); - обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. - Проверьте всё ли на столе в порядке? Откройте тетради: запишите число и «Классная работа». |
|
Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные УУД) |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Сейчас мы с вами немножко разомнемся, внимательно слушайте вопрос, активно отвечайте по цепочке. Разминка (устный счёт) - назовите последующее число: 23, 33, 57; - назовите предыдущее число: 20, 80, 100; - назовите «соседей»: 65, 89, 91; - назовите следующее число в числовом ряду: 1, 3, 5, …(7); 14,12,10… (8); - какие числа, называются однозначными? (те числа, которые состоят из единиц от 1 до 9); - какие числа, называются двузначными? (те числа, которые состоят из десятков и единиц); - сколько в числе десятков и единиц? 3, 10, 53, 81. На Слайде 1 записано выражение с пропусками: 16 – □ = 10 - Мальчик-математик подготовил для нас вот такую запись. Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? (Это пример с «окошками», надо вставить в «окошко» число так, чтобы равенство стало верным.) Давайте попробуем решить данный пример у себя в тетрадях. - Внимательно посмотрите на свою запись, как называется такая запись? (Числовое выражение.) - 6 - □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое) (Слайд 2) - Чем еще можно заменить «окошки»? (Затрудняются ответить) Давайте познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Слайд 3) a – «а» b – «бэ» с – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек» - Как написать нашу запись 6 - □ с помощью латинских букв? 6 - a; 6 - y; 6 - k; 6 - x; 6 - c. - Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.) - Так какие это выражения? (Буквенные выражения.) - Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня на уроке работать? (Над буквенными выражениями) - Прочитайте правило на с. 76. - А вы умеете решать буквенные выражения? - Какова цель урока? (Научиться решать буквенные выражения) - Прочитаем план нашего урока на слайде. (Слайд 4) |
Упражнять в решении устных примеров |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация На экране записаны выражения: 8 + d c – 5 k + 2 7 – x (Слайд 5) - Как бы вы прочитали эти выражения? Работа с учебником. - Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7. - Решим задачу на с. 65 № 2 с помощью буквенного выражения. |
Обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений; формировать умение решать составные задачи с помощью буквенных выражений |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Алгоритмизация Работа в парах по карточкам. Вариант 1. 1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
29 12 11 6
Вариант 2.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
22 32 44 34 - Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения заданий и поставьте оценку карандашом. |
Обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Учебник, правило на с.76, с.77, №3. |
Обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений; формировать умение решать составные задачи с помощью буквенных выражений |
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Давайте подведем итоги урока. - Над какой темой мы сегодня поработали? - Что мы вспомнили? - Что нового мы узнали? - Достигли мы цель урока? |
|
регулятивные: |