Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Урок по математике на тему "Буквенные выражения" 2 класс

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Буквенные выражения

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Планируемые результаты:

Предметные:

- упражнять в решении устных примеров; - познакомить детей с новым математическим понятием «буквенные выражения»; - обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений; - формировать умение решать составные задачи с помощью буквенных выражений.

Личностные:

- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к повторению изученного и изучению нового материала; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем (регулятивные УУД); - создать ситуации, способствующие формулированию правильных и четких высказываний и обоснования своего мнения; взаимодействия с партнёром в рамках учебного диалога; согласования позиции и нахождения общего решения; адекватного использования речевых средств для представления результата; оформления своих мыслей в устной форме; слушания и понимания речи других (коммуникативные УУД); - обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

 - Проверьте всё ли на столе в порядке? Откройте тетради: запишите число и «Классная работа».

 

 Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные  УУД)

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Сейчас мы с вами немножко разомнемся, внимательно слушайте вопрос, активно отвечайте по цепочке.

Разминка (устный счёт)

- назовите последующее число: 23, 33, 57;

- назовите предыдущее число: 20, 80, 100;

- назовите «соседей»: 65, 89, 91;

- назовите следующее число в числовом ряду: 1, 3, 5, …(7); 14,12,10… (8);

- какие числа, называются однозначными? (те числа, которые состоят из единиц от 1 до 9);

- какие числа, называются двузначными? (те числа, которые состоят из десятков и единиц);

- сколько в числе десятков и единиц? 3, 10, 53, 81.

На Слайде 1 записано выражение с пропусками:

16 – □  = 10

- Мальчик-математик подготовил для нас вот такую запись. Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? (Это пример с «окошками», надо вставить в «окошко» число так, чтобы равенство стало верным.)

Давайте попробуем решить данный пример у себя в тетрадях.

- Внимательно посмотрите на свою запись, как называется такая запись?  (Числовое выражение.)

- 6 - □      Какое число можно вставить в данную запись? (Любое) (Слайд 2)

- Чем еще можно заменить «окошки»? (Затрудняются ответить)

 Давайте познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Слайд 3)

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»

- Как написать нашу запись  6 - □ с помощью латинских букв?

6 - a; 6 - y; 6 - k; 6 - x; 6 - c.

- Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.)

- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)

- Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня на уроке работать? (Над буквенными выражениями)

- Прочитайте правило на с. 76.

- А вы умеете решать буквенные выражения?

- Какова цель урока? (Научиться решать буквенные выражения)

- Прочитаем план нашего урока на слайде. (Слайд 4)


Упражнять в решении устных примеров

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Алгоритмизация

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x (Слайд 5)

- Как бы вы прочитали эти выражения?

Работа с учебником.

- Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7.

- Решим задачу на с. 65 № 2 с помощью буквенного выражения.


Обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений;

формировать умение решать составные задачи с помощью буквенных выражений

 

регулятивные:
–планировать последовательность операций при выполнении заданий;
–контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–сравнивать объекты по различным признакам;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Алгоритмизация

Работа в парах по карточкам.

Вариант 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

  1. Если а = 9, то 20 – а равно:

             29          12            11            6

 

Вариант 2.

  1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

  1. Если а = 6, то 38 + а равно:

           22         32          44           34

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте правильность выполнения заданий и поставьте оценку карандашом.


Обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений

 

регулятивные:
–планировать последовательность операций при выполнении заданий;
–контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–сравнивать объекты по различным признакам;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

5. Домашнее задание

 Учебник, правило на с.76, с.77, №3.

 Обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений;

формировать умение решать составные задачи с помощью буквенных выражений

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Давайте подведем итоги урока.

- Над какой темой мы сегодня поработали?

- Что мы вспомнили?

- Что нового мы узнали?

- Достигли мы цель урока?



 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.