Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Живая и неживая природа_2 класс

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Живая и неживая природа

Цель урока: Дать представление о живой и неживой природе

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепить знания учащихся о природе в целом, о живой и неживой природе; -определить связи между живой и неживой природой.

Личностные:

- формирование бережного отношения к природе.

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 - Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

 

 планировать учебное сотрудничество

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

-Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…(природа)

-Совершенно верно, т.е. природа- это всё существующее во вселенной.

- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик)

- Он, как всегда принёс нам вопрос:

-Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели ?(Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д.)

- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?(Живые и неживые)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Поставьте цель сегодняшнего урока («Неживая и живая природа»)

-Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе. -Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

Ставится проблема -Что относится к живой, а что к неживой


 -закрепить знания учащихся о природе в целом, о живой и неживой природе;

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
–понимать учебную задачу,сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою.

 

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

 

Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой.

-Назовите признаки живой природы.

- Скажите, а растения дышат?(дышат)

-Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

- Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?(Они двигаются, едят, дышат)

- Ребята, назовите признаки неживой природы?(Не двигаются, не едят и не дышат)

-Ребята, какие объекты относятся к живой природе?

- Ребята, какие объекты относятся к неживой природе?1


-определить связи между живой и неживой природой.

 

регулятивные:
–высказывать своё предположение (версию);
– прогнозирование(предвосхищение результата)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Классификация

Работа по учебнику. Стр.24.

- А сейчас в парах, как вы сидите, с помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой природе, а что – к живой.

-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы .

-Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? (нет) 

-Обоснуйте свой ответ. Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.

 

 

 


-определить связи между живой и неживой природой.

 

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– осуществлять синтез объектов;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Занимательные упражнения

Отгадывание кроссворда. (у каждой группы на столах кроссворд)

- Это задание Вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа. Отгадайте слово и разделите слова отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2- неживая природа. Какое ключевое слово у Вас получилось?(природа)


 -закрепить знания учащихся о природе в целом, о живой и неживой природе;
-определить связи между живой и неживой природой.

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

5. Домашнее задание

 Записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 7, задание 2,5.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?


           знаю

Я        хотел узнать

           узнал и научился


- Ребята, у вас у каждого на парте есть шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.



 

регулятивные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.