Название ТКУ: Живая и неживая природа_2 класс
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Живая и неживая природа
Цель урока: Дать представление о живой и неживой природе
Планируемые результаты:
Предметные:
-закрепить знания учащихся о природе в целом, о живой и неживой природе; -определить связи между живой и неживой природой.
Личностные:
- формирование бережного отношения к природе.
Метапредметные:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. |
|
планировать учебное сотрудничество |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Подумай и ответь: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, В небе тучка проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг…(природа) -Совершенно верно, т.е. природа- это всё существующее во вселенной. - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам вопрос: -Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели ?(Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д.) - Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?(Живые и неживые) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Поставьте цель сегодняшнего урока («Неживая и живая природа») -Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе. -Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять. Ставится проблема -Что относится к живой, а что к неживой |
-закрепить знания учащихся о природе в целом, о живой и неживой природе; |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. -Назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат?(дышат) -Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?(Они двигаются, едят, дышат) - Ребята, назовите признаки неживой природы?(Не двигаются, не едят и не дышат) -Ребята, какие объекты относятся к живой природе? - Ребята, какие объекты относятся к неживой природе?1 |
-определить связи между живой и неживой природой. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Классификация Работа по учебнику. Стр.24. - А сейчас в парах, как вы сидите, с помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой природе, а что – к живой. -Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы . -Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? (нет) -Обоснуйте свой ответ. Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке. |
-определить связи между живой и неживой природой. |
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Занимательные упражнения Отгадывание кроссворда. (у каждой группы на столах кроссворд) - Это задание Вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа. Отгадайте слово и разделите слова отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2- неживая природа. Какое ключевое слово у Вас получилось?(природа) |
-закрепить знания учащихся о природе в целом, о живой и неживой природе; |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 7, задание 2,5. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? знаю Я хотел узнать узнал и научился - Ребята, у вас у каждого на парте есть шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы. |
|
регулятивные: |