Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Конспект урока по математике «Умножение двузначного числа на однозначное в пределах 100» 3 класс

УМК: Школа 2100

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное в пределах 100

Цель урока: Создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного числа на однозначное

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоение приема внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Личностные:

- осознание границы знания и незнания; - формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:

- умение определять и формултровать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД); -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - формирование навыка учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; (коммуникативные УУД) - умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД); - умения логически рассуждать и доказывать (познавательные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

  Прочитайте записанное на доске высказывание.
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» (слайд 1)
- Согласны с автором?
(читают и высказывают своё мнение)
- Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование.
- Как по-вашему, доска готова к уроку математики? (Да)
- А ваши парты готовы к уроку? (Да)
- Приступаем к работе.

 

коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме
регулятивные:

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин)
- Дан ряд чисел 7,12, 8, 36, 5, 49 (слайд 2)
- Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить? (читают числа и предлагают свои варианты группировки чисел (по признаку четное-нечетное, однозначное-двузначное)
- Что такое однозначное число? Двузначное?
(называют признаки однозначных и двузначных чисел)
- Все однозначные выписать в 1 столбик и умножить на 4, все двузначные - во 2 столбик и тоже умножить на 4.
(один учащийся выходит к доске, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, затем сверяют ответы) (слайд 3)
7*4=28 12*4=
8*4=32 36*4=
5*4=20 49*4=
- Вы смогли выполнить все задания?
(дети говорят, что примеры 2 столбика не решили)
- Чем задания 2 столбика непохожи на задания 1 столбика? (в этих примерах двузначное число умножается на однозначное, а мы такие примеры не решали)

- Какую цель поставим? (научиться решать примеры, где умножается двузначное число на однозначное)


 

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Мозговой штурм

- Какой наш следующий этап? (выполняем по плану действия)
- Как можно вычислить 12*4? Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Приступаем к работе! (работа в парах; учащиеся в процессе совместной работы предлагают свои способы решения)
(10+2)*4, 12+12+12+12+12
- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?
- Кто готов поделиться своим способом? (учащиеся выходят к доске и записывают способы, остальные проверяют) (слайд 5)
12*4=12+12+12+12=
12*4=(7+5)*4=7*4+5*4=
12*4=(10+2)*4=10*4+2*4=
(учащиеся проговаривают каждый способ и находят третий способ решения выражения)
- Как вы рассуждали? (учащиеся объясняют)
- Есть среди решений ваш способ или похожий?
- Какой способ вы считаете удобным?
Объясните свой выбор (учащиеся аргументируют свой выбор)
- Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание? Сформулируйте это свойство и сделайте вывод (распределительное свойство умножения)
- Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное (составляют алгоритм: представить двузначное число в виде суммы разрядного слагаемого, затем применить распределительное свойство умножения)
- Давайте посмотрим на доску и сравним с нашим алгоритмом.

1.Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаю каждое слагаемое на число.
3.Складываю полученные результаты.
4. Нахожу результат. (слайд 6)

- Приклеим наш алгоритм в исследовательский дневник.


 

 

регулятивные:
–умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи;
–умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные:
–самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
–умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
–умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения;
–умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
–умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать позицию других;
–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
–умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Комментирование

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим, как нам учебник предлагает решать такие примеры.

- Расскажите, как в учебнике выполнили вычисления. (представили число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3 ,каждое слагаемое умножаем на 4, получаем пример 20*4+3*4.складываем результаты 80+12=92)

- Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число)

- Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (переместительное свойство умножения)
- Как продолжить решение примера? Продолжите, пожалуйста. Молодцы.

- Посмотрите на 1 номер, его мы выполним устно, по цепочке. Обращаю ваше внимание, что мы объясняем каждый пример. Давайте разберем 1 пример вместе 36*2 (представляю 36 в виде суммы разрядных слагаемых 30и 6, после каждое слагаемое умножаю на 2, 30*2+6*2 и складываю результаты 60+12= 72) (72,80,96,39,54,90,85,78,100,84)


 

 

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 - Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №7 и № 23 на стр.57
- Кто хочет выполнить задание полегче - стр.57, №10, №11.
- Задание творческого характера: стр.56 №3.
-Ребята, добились поставленной цели? (да)

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Рефлексивные вопросы

- Оцените свою работу на уроке (учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке)

- Ребята, добились поставленной цели? (да)
- Молодцы! Спасибо за работу!


 

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–сопоставление информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.