Название ТКУ: Название компонентов и результата умножения
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Название компонентов и результата умножения
Цель урока: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.
Планируемые результаты:
Предметные:
закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением; научиться читать примеры с использованием новых терминов; продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения.
Личностные:
будут учиться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Метапредметные:
-регулятивные: определять цель деятельности на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; -познавательные: самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; делать выводы в результате совместной работы с учителем; -коммуникативные: слушать и понимать речь других; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Прозвенел звонок весёлый! -Все готовы? - Всё готово? - Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как математика и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. |
Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. |
Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: проявление доброжелательности друг к другу |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку. |
отвечать на вопросы |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Решение проблемных задач - Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках) 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 34+40=74 54-6=48 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитайте первый пример разными способами. - Как называются числа при вычитании? - Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами. - Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами. - А как прочитать примеры, называя числа при умножении? - Как вы думаете, как могут называться эти числа? - Сформулируйте тему и цель урока. Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения |
Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами |
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Решение проблемных задач 1. Работа в группах. Чтобы узнать, как называются числа при умножении, выполним задания в группах. Задача каждой группы: найти значение выражений на карточках, расположить ответы в порядке увеличения, перевернуть карточки и прочитать полученные слова. 1 группа: 0*5=0 (пер) 1*5=5 (вый) 1*15=15 (мно) 10*2= 20 (жи) 11*3=33 (тель) 2 группа: 0*5=0 (вто) 1*5=5 (рой) 1*15=15 (мно) 10*2= 20 (жи) 11*3=33 (тель) 3 группа: 0*5=0 (про) 1*5=5 (из) 1*15=15 (ве) 10*2= 20 (де) 11*3=33 (ние) - Возвращаемся на свои места. - Какие же слова у вас получились? |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация - Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр. 54. Прочитайте пример в рамке, используя новые слова. - Как называют компоненты при умножении? - Как называется результат умножения? - Как называется выражение при умножении? - Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины. № 1 стр. 54 - Откройте тетради, подпишите число, классная работа, № 1. - Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений. - Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4) - Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0) |
учатся читать выражения |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа № 2 стр. 54 - Что нужно сделать в задании? - Выполните самостоятельно с последующей проверкой |
Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Комментирование № 3 стр. 54 - Прочитайте задачу - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Какой первый вопрос в задаче? - Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (4) - Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8) - Ответ: - Как звучит второй вопрос в задаче? Составим схему.. - Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (3) - Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6) - Ответ: № 5 с 54. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10) - Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) - Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) |
отвечают на вопросы, записывают решение |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
№ 4 , № 6 стр. 54 |
|
Личностные: восприятие речи учителя. Познавательные:осознание поставленных задач. |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос - А теперь подведём итоги. - Какие задачи мы решали на уроке? - Как называются числа при умножении? - Кто доволен своей работой на уроке? - Есть что-то, над чем нужно поработать? - Какое задание показалось наиболее трудным? - Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке? - С каким настроением уходите с урока? |
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. |
регулятивные: |