Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Название компонентов и результата умножения

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Название компонентов и результата умножения

Цель урока: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.

Планируемые результаты:

Предметные:

закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением; научиться читать примеры с использованием новых терминов; продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения.

Личностные:

будут учиться осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Метапредметные:

-регулятивные: определять цель деятельности на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; -познавательные: самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; делать выводы в результате совместной работы с учителем; -коммуникативные: слушать и понимать речь других; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.

Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как математика и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

 

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

 

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
- Сколько хвостов у семи котов?  
- Сколько носов у двух псов? 
- Сколько ушей у пяти малышей? 
- Сколько ушек у трёх старушек?  
- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?


отвечать на вопросы

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Решение проблемных задач

- Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках)

23+45=68 76-16=60 8*4 =32

34+40=74 54-6=48 0*9=0

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- Прочитайте первый пример разными способами.

- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами.

- Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами.

- А как прочитать примеры, называя числа при умножении?

- Как вы думаете, как могут называться эти числа?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения


Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами

 

регулятивные:
–выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
–планировать свое высказывание;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Решение проблемных задач

1. Работа в группах.

Чтобы узнать, как называются числа при умножении, выполним задания в группах. Задача каждой группы: найти значение выражений на карточках, расположить ответы в порядке увеличения, перевернуть карточки и прочитать полученные слова.

1 группа:

0*5=0 (пер)

1*5=5 (вый)

1*15=15 (мно)

10*2= 20 (жи)

11*3=33 (тель)

2 группа:

0*5=0 (вто)

1*5=5 (рой)

1*15=15 (мно)

10*2= 20 (жи)

11*3=33 (тель)

3 группа:

0*5=0 (про)

1*5=5 (из)

1*15=15 (ве)

10*2= 20 (де)

11*3=33 (ние)

- Возвращаемся на свои места.

- Какие же слова у вас получились?


 

 

регулятивные:
–выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
–планировать свое высказывание;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Алгоритмизация

- Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр. 54. Прочитайте пример в рамке, используя новые слова.

- Как называют компоненты при умножении?

- Как называется результат умножения?

- Как называется выражение при умножении?

- Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины.

№ 1 стр. 54

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа, № 1.

- Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений.

- Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4)

- Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0)



учатся читать выражения

 

регулятивные:
–планировать последовательность операций при выполнении заданий;
–контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–сравнивать объекты по различным признакам;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

№ 2 стр. 54

- Что нужно сделать в задании?

- Выполните самостоятельно с последующей проверкой


Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют.

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Комментирование

№ 3 стр. 54

- Прочитайте задачу

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой первый вопрос в задаче?

- Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (4)

- Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8)

- Ответ:

- Как звучит второй вопрос в задаче?

Составим схему..

- Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (3)

- Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6)

- Ответ:


№ 5 с 54.

- Что нужно сделать? (Найти периметр)

- А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны)

- Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон)

- А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й)

- Мы можем узнать длину 2-й стороны?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1)

- Теперь мы можем найти периметр?

- Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10)

- Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10)

- Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2)


отвечают на вопросы, записывают решение

 

регулятивные:
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 № 4 , № 6 стр. 54

 

Личностные: восприятие речи учителя.

Познавательные:осознание поставленных задач.

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устный опрос

- А теперь подведём итоги.

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Как называются числа при умножении?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Есть что-то, над чем нужно поработать?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.