Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Что растет в городе

УМК: Перспектива

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Что растет в огороде

Цель урока: Цель учебного занятия - создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники) - познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев, - научить сравнивать их по существенным признакам. - определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Личностные:

-формирование уважения к иному мнению; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Метапредметные:

(регулятивные УУД): - формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; (познавательные УУД): - формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой); - формирование интеллектуальной автономности; - развитие операционного мышления; (коммуникативные УУД): -формирование умения слушать и слышать; -формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; -формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; -формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации; -формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

Учитель проводит  разминку, эмоционально настраивая детей на урок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

 

-формирование умения слушать и слышать.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

- Ребята, к нам за помощью обратился Ученый Кот. У него случилась беда. Он гулял и потерял свой сказочный дуб. Но чтобы мы смогли ему помочь, нам необходимо произнести волшебное заклинание.

 

-Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и повторяйте за мной:

 

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

- А чтобы узнать, где искать  сказочный Мудрый Дуб, надо отгадать загадки. По первым буквам отгадок получится слово.

1.  Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

 

2. Бывают жёлтые и белые, 
Свистят в стручки из них - умелые, 
Как кадриков в мультипликации, 
Стручков так много у ...(акации) .

 

3. -Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...( Сосна)

 

4. Из деревьев ранним летом 
Вдруг снежинки запорхают, 
Но не радует нас это — 
Мы от этого чихаем.    (Тополя)

 

5. - Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)

 

6. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … Незабудки

 

7. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

 

8. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)

 

- Какое слово получилось? Растения

 

- Что мы знаем о растениях?

- К живой или неживой природе относятся растения?  

- Почему их относят к живой природе?

- На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)

 

–  Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в нашем городе?

Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

- Какую цель поставим на уроке?

 

Формулирует тему и цель урока:

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в  «Город».  Нам необходимо будет выяснить, какие деревья и кустарники растут в городе и определить, отличительные особенности. И конечно же помочь Ученому Коту найти его Мудрый Дуб.  


- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники)

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Вступительное слово учителя:

Улица «Познавательная».

- Ученый кот прибыл на улицу «Познавательная». Как вы думаете, почему она так называется:

- Посмотрите на картинки и определите:

Чем похожи эти растения?

Чем они отличаются? На какие группы можно их разделить?    (лиственные и хвойные)

- Что такое листопад?

 

Листопад – приспособление растений к суровым условиям зимы

 

-Зачем деревьям нужен листопад?

 

Защита дерева от зимней засухи. (листья много испаряют влаги)

 

Избавление дерева от ядовитых веществ из земли и воздуха.

 

Защита тонких и хрупких веток от тяжести выпадающего снега.

 

Лиственные деревья раз в год в начале более холодного или более сухого сезона сбрасывают листву.

 

-  Некоторые виды деревьев называются вечнозелеными, потому что у них листья всегда зеленого цвета, и они меняют их постепенно, по кругу.  


- познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев.

 

регулятивные:
–высказывать своё предположение (версию);
– прогнозирование(предвосхищение результата)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Кейс-задание

Улица «Исследовательская».

 А сейчас Ученый Кот предлагает нам определить, какие же растения относятся к лиственным, а какие к хвойным. Для этого нам необходимо провести исследование.

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенном растении. Вам необходимо прочитать текст, выбрать то, что относится к вашему дереву, заполнить таблицу и подготовить одного выступающего по плану:

1. название.

2. хвойное или лиственное растение

3. форма листа.

4. Изменения осенью.

5. Представители.

-   В помощь можно использовать учебник на странице 20-21.

-   Какие правила будем соблюдать при работе в группе. (ответы детей)

Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

    Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.

    Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Рябина

Осина

Сирень

Тополь

Ель

Липа


- познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев,

- научить сравнивать их по существенным признакам.

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
–самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
–участие в коллективном обсуждении.

 

4. Первичное закрепление нового

5. Домашнее задание

 

 

 

6. Рефлексия