Название ТКУ: Что растет в городе
УМК: Перспектива
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Что растет в огороде
Цель урока: Цель учебного занятия - создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в предметной области «окружающий мир» по теме «Что растет в городе»
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники) - познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев, - научить сравнивать их по существенным признакам. - определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.
Личностные:
-формирование уважения к иному мнению; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Метапредметные:
(регулятивные УУД): - формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; (познавательные УУД): - формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой); - формирование интеллектуальной автономности; - развитие операционного мышления; (коммуникативные УУД): -формирование умения слушать и слышать; -формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; -формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; -формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации; -формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Учитель проводит разминку, эмоционально настраивая детей на урок. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом; |
|
-формирование умения слушать и слышать. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения - Ребята, к нам за помощью обратился Ученый Кот. У него случилась беда. Он гулял и потерял свой сказочный дуб. Но чтобы мы смогли ему помочь, нам необходимо произнести волшебное заклинание.
-Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. - А чтобы узнать, где искать сказочный Мудрый Дуб, надо отгадать загадки. По первым буквам отгадок получится слово. 1. Увидал в лесу,
2. Бывают жёлтые и белые,
3. -Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ...( Сосна)
4. Из деревьев ранним летом
5. - Зимой и летом - одним цветом. (Ёль)
6. Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … Незабудки
7. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.)
8. Гуси-лебеди летели, - Какое слово получилось? Растения
- Что мы знаем о растениях? - К живой или неживой природе относятся растения? - Почему их относят к живой природе? - На какие группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)
– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в нашем городе? - Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? - Какую цель поставим на уроке? Формулирует тему и цель урока: - Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Город». Нам необходимо будет выяснить, какие деревья и кустарники растут в городе и определить, отличительные особенности. И конечно же помочь Ученому Коту найти его Мудрый Дуб. |
- закрепление понятия о классификации растений по признакам (деревья или кустарники) |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Вступительное слово учителя: Улица «Познавательная». - Ученый кот прибыл на улицу «Познавательная». Как вы думаете, почему она так называется: - Посмотрите на картинки и определите: Чем похожи эти растения? Чем они отличаются? На какие группы можно их разделить? (лиственные и хвойные) - Что такое листопад?
Листопад – приспособление растений к суровым условиям зимы
-Зачем деревьям нужен листопад?
Защита дерева от зимней засухи. (листья много испаряют влаги)
Избавление дерева от ядовитых веществ из земли и воздуха.
Защита тонких и хрупких веток от тяжести выпадающего снега.
Лиственные деревья раз в год в начале более холодного или более сухого сезона сбрасывают листву.
- Некоторые виды деревьев называются вечнозелеными, потому что у них листья всегда зеленого цвета, и они меняют их постепенно, по кругу. |
- познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев. |
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Кейс-задание Улица «Исследовательская». А сейчас Ученый Кот предлагает нам определить, какие же растения относятся к лиственным, а какие к хвойным. Для этого нам необходимо провести исследование. - Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенном растении. Вам необходимо прочитать текст, выбрать то, что относится к вашему дереву, заполнить таблицу и подготовить одного выступающего по плану: 1. название. 2. хвойное или лиственное растение 3. форма листа. 4. Изменения осенью. 5. Представители. - В помощь можно использовать учебник на странице 20-21. - Какие правила будем соблюдать при работе в группе. (ответы детей) Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем. Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо. Проверка работы групп: - Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось. Рябина Осина Сирень Тополь Ель Липа |
- познакомить с понятиями лиственных и хвойных деревьев, - научить сравнивать их по существенным признакам. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
5. Домашнее задание |
|||
|
|
|
|
6. Рефлексия |