Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Умножение десятичных дробей (5 класс). Новые знания

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Умножение десятичных дробей

Цель урока: Образовательные: ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей, научить выполнять умножение десятичных дробей. Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, развивать вычислительные навыки. Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать формулировку правила умножения десятичных дробей, знать способы постановки запятой в произведении чисел; - уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.

Личностные:

- уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок но-вых правил; - грамотно излагать свои мысли; - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

- уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок но-вых правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, организует начало урока. Сообщает тему урока: «Умножение десятичных дробей».
Научимся сегодня на уроке умножать десятичные дроби.
Будь внимателен дружок, начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять, много нового узнать!

 

Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект
поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Повторение: использование правил умножения десятичной дроби на натуральное число, вычитание и
сложение десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,….

Устное выполнение заданий. Учащиеся вспоминают алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, перенос запятой при умножении на 10,100 и т.д. Читают правила.

1.Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запя-тую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их от-делено запятой в десятичной дроби.
2.Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множи-теле после единицы.
3. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после еди-ницы в делителе. При этом иногда приходит-ся написать перед це-лой частью нуль или несколько нулей.


Дидактические материалы:

Действия с дробями

Смыслообразование: поиск и
выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено;
постановка цели учебной задачи,
синтез; умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диа-лог.

 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

4. Первичное закрепление нового

5. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.№ 1039, 1041(а, в, д, ж), 1042
2. составить две задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (в 2 и более действий)
3.Найти информацию: суще-ствует ли связь между матема-тикой и музыкой, а в частно-сти между обыкновенными дробями и музыкой?

 

 

6. Рефлексия