Название ТКУ: Умножение десятичных дробей (5 класс). Новые знания
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Умножение десятичных дробей
Цель урока: Образовательные: ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей, научить выполнять умножение десятичных дробей. Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, развивать вычислительные навыки. Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать формулировку правила умножения десятичных дробей, знать способы постановки запятой в произведении чисел; - уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.
Личностные:
- уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок но-вых правил; - грамотно излагать свои мысли; - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
- уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок но-вых правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Учитель приветствует учащихся, организует начало урока. Сообщает тему урока: «Умножение десятичных дробей». |
|
Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Повторение: использование правил умножения десятичной дроби на натуральное число, вычитание и Устное выполнение заданий. Учащиеся вспоминают алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, перенос запятой при умножении на 10,100 и т.д. Читают правила. 1.Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запя-тую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их от-делено запятой в десятичной дроби. Дидактические материалы: Действия с дробями |
Смыслообразование: поиск и |
регулятивные: –прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик); познавательные: –нахождение ответов на вопросы; –переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); –осуществление анализа и синтеза; –установление причинно-следственных связей; –построение рассуждения; коммуникативные: –умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; –высказывание и обоснование своей точки зрения; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
4. Первичное закрепление нового |
|||
5. Домашнее задание |
|||
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 1.№ 1039, 1041(а, в, д, ж), 1042 |
|
|
|
6. Рефлексия |