Название ТКУ: Литературное чтение _Л,Н, Толстой_"Два брата"
УМК: Начальная школа 21 века
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Л.Н. Толстой. «Два брата» (сказка)
Цель урока: Познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого,его сказкой "Два брата" ; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и дейстий героев произведения; - смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентауию учащегося в системе личностных смыслов.
Личностные:
- осознание ответственности; - уметь воспринимать на слух художественные воспроизведения; - пересказывать текст подробно,выборочно; - характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков,авторское отношение к ним.
Метапредметные:
- Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике; - Регулятивные: - умение принимать учебную цель; - умение следовать инструкции учителя; - умение оценивать себя - Коммуникативные: - владеть, способом работать в паре,в коллективе; - умение аргументированно высказывать свое мнение; - умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; |
- осознание ответственности; - Познавательные: |
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация Чтение текста с остановками Текст сказки разбит на смысловые части, которые постепенно появляются на интерактивной доске. (Можно, при отсутствии проектора, распечатать текст по частям на отдельных страничках, чтобы дети не видели следующей части и не читали текст вперёд.) Учащиеся читают текст. После каждой остановки идёт обсуждение по вопросам учителя. Дети могут ставить свои вопросы. |
|
Формируемые УУД: регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация
1 остановка - Как вы думаете, что могло быть написано на этом камне? 2 остановка - Выскажите ваши предположения о том, как могли поступить братья? - Что бы вы сделали на их месте? 3 остановка - Что предлжил младший брат? - Какой ответ мог дать ему старший? 4 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. 5 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. 6 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. 7 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. 8 остановка - Как сложилась жизнь старшего брата? - Доволен ли он ею? - Как встретились братья? - Изменилось ли их мнение о верности предсказания? - Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим? - Чья жизнь, по вашему мнению, сложилась счастливо? |
|
регулятивные: – планировать последовательность операций при выполнении заданий; |
5. Домашнее задание |
|||
- Какая из пословиц, встречающихся в этой сказке, вам понравилась? Придумайте короткую историю, заголовком которой будет выбранная пословица.
|
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Выразительное чтение - Ожидали вы, что у сказки может быть такой конец? - Давайте вспомним, с чего начался урок, и проверим предположения: «О чём может быть произведение с таким названием?» -Подумайте, какой главный вопрос ставит перед нами Л.Н.Толстой, рассказав нам эту сказку? (В чём счастье? Как его достичь?) - В чём вы видите для себя счастье? - Как вы его понимаете? Вывод (делают дети после совместного обсуждения): Каждый человек воспринимает счастье по-своему. Для кого-то оно заключается в спокойной обеспеченной жизни. Для других счастье в активной жизненной позиции. Кто-то видит счастье в творчестве и т. д. На эти вопросы человек ищет ответы всю свою жизнь. Со временем жизненные цели могут меняться. Учитель: Л.Н.Толстой прожил 82 года и тоже всю жизнь пытался ответить на эти вопросы. Вы ещё не раз встретитесь с произведениями великого русского писателя и вместе с героями его произведений будете искать свою дорогу в жизни. На следующем уроке мы познакомимся с басней Л.Н.Толстого «Мужик и Водяной» и продолжим разговор о ценностях человеческой жизни. |
|
личностные: |
я а в о п п у р Г |
Беседа Составление сравнительной таблицы. Учащиеся формулируют линии сравнения, учитель записывает их в таблицу на доске, дети делают записи в тетрадях. Работа в тетрадях (с.8). После обсуждения в парах на местах заполняется таблица на доске. - Сделайте вывод: как относится к своей жизни каждый из братьев? Как характер человека влияет на его жизнь? |
|
регулятивные: |