Название ТКУ: Литературное чтение
УМК: "Школа России"
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развитие мышления, памяти, внимания; - Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока; - Развитие умения анализировать текст; - Совершенствование навыка правильного выразительного чтения; - Развитие внешней речи.
Личностные:
- Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности; - Воспитания чувства гордости за родной язык; - Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности; - Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову.
Метапредметные:
- Коммуникативные: - Формирование умения слушать собеседника; - Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь; - Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками; - Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее. регулятивные: - Развитие умения работать с информацией; - Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации; - Формирование способности подбора доказательств к информации; - Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации; - Формирование способности формулировать тему и цели урока; - Формирование умения строить речевое высказывание.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Развитие мышления, памяти, внимания; - Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока; - Развитие умения анализировать текст; Совершенствование навыка правильного выразительного чтения; - Развитие внешней речи. |
- осознание ответственности; - Познавательные: |
||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
3. Совместное открытие знаний |
|||
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Творческое задание Работа с текстом: - Прочитаем четверостишие. Где надо сделать паузу? - Какие строки надо читать без остановки в конце строки? (аналогично разбираем другие четверостишия) - Прошу прочитать выразительно тебя…(опрос нескольких учеников). - Кому лучше удалось передать настроение автора? - Чье прочтение стало более выразительным и точным? - Почему вы так считаете? |
- Организовать условия достижения результата; - Организовать устранение отклонений от заданного пути достижения результата; - Повысить степень усвоения нового знания; - Обеспечить включение нового знания в систему знаний. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения. - Прочитайте друг другу. - Понравилось ли чтение? Чем? |
- Осуществляет самостоятельную работу по овладению новым знанием; - Работает над аспектами выразительности чтения; - Решает проблемную ситуацию; - Осуществляет проверку и самопроверку. |
Личностные: личностное самоопределение, мотивация учебной деятельности, самооценка. Регулятивные: саморегуляция, осознание уже усвоенного и нового знания, контроль и самоконтроль, смысловое чтение как осмысление цели чтения, выбор вида чтения, аргументация выбора, поиск альтернативных способов решения проблемы. Коммуникативные: Активное сотрудничество с партнером по учебной деятельности, контроль и коррекция своих действий и действий партнера, Оформление диалогической речи. Познавательные: самостоятельное достижение цели, анализ информации, выявление существенных признаков в объекте, сравнение с эталоном, выявление отклонений от пути достижения конечного результата. |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация - Назовите автора, стихотворение которого мы сегодня читали. - О чем это стихотворение? - Чем понравилось и запомнилось это стихотворение? - Какие другие стихи этого автора мы читали? - Какие стихи о природе вы помните и любите? - Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему? |
-зафиксировать результата учебной деятельности; - Оценить степень успешности овладения новым знанием; -Организовать проведение самооценки учащимися. |
регулятивные: |