Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Литературное чтение

УМК: "Школа России"

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Развитие мышления, памяти, внимания; - Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока; - Развитие умения анализировать текст; - Совершенствование навыка правильного выразительного чтения; - Развитие внешней речи.

Личностные:

- Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности; - Воспитания чувства гордости за родной язык; - Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности; - Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову.

Метапредметные:

- Коммуникативные: - Формирование умения слушать собеседника; - Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь; - Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками; - Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее. регулятивные: - Развитие умения работать с информацией; - Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации; - Формирование способности подбора доказательств к информации; - Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации; - Формирование способности формулировать тему и цели урока; - Формирование умения строить речевое высказывание.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 - Развитие мышления, памяти, внимания;

- Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока;

- Развитие умения анализировать текст;

Совершенствование навыка правильного выразительного чтения;

- Развитие внешней речи.

- осознание ответственности;
- уметь воспринимать на слух художественные воспроизведения;
- пересказывать текст подробно,выборочно;
- характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков,авторское отношение к ним.

- Познавательные:
- умение ориентироваться в учебнике;
- Регулятивные:
- умение принимать учебную цель;
- умение следовать инструкции учителя;
- умение оценивать себя
- Коммуникативные:
- владеть, способом работать в паре,в коллективе;
- умение аргументированно высказывать свое мнение;
- умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

3. Совместное открытие знаний

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Творческое задание

Работа с текстом:

- Прочитаем четверостишие. Где надо сделать паузу?

- Какие строки надо читать без остановки в конце строки?

(аналогично разбираем другие четверостишия)

- Прошу прочитать выразительно тебя…(опрос нескольких учеников).

- Кому лучше удалось передать настроение автора?

- Чье прочтение стало более выразительным и точным?

- Почему вы так считаете?


 - Организовать условия достижения результата;

- Организовать устранение отклонений от заданного пути достижения результата;

- Повысить степень усвоения нового знания;

- Обеспечить включение нового знания в систему знаний.

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
–участие в коллективном обсуждении;
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 

- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения.

- Прочитайте друг другу.

- Понравилось ли чтение? Чем?

 - Осуществляет самостоятельную работу по овладению новым знанием;

- Работает над аспектами выразительности чтения;

- Решает проблемную ситуацию;

- Осуществляет проверку и самопроверку.

 

Личностные:

личностное самоопределение, мотивация учебной деятельности, самооценка.

Регулятивные:

саморегуляция, осознание уже усвоенного и нового знания, контроль и самоконтроль, смысловое чтение как осмысление цели чтения, выбор вида чтения, аргументация выбора, поиск альтернативных способов решения проблемы.

Коммуникативные:

Активное сотрудничество с партнером по учебной деятельности, контроль и коррекция своих действий и действий партнера,

Оформление диалогической речи.

Познавательные:

самостоятельное достижение цели, анализ информации, выявление существенных признаков в объекте, сравнение с эталоном, выявление отклонений от пути достижения конечного результата.

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Алгоритмизация

- Назовите автора, стихотворение которого мы сегодня читали.

- О чем это стихотворение?

- Чем понравилось и запомнилось это стихотворение?

- Какие другие стихи этого автора мы читали?

- Какие стихи о природе вы помните и любите?

- Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему?


-зафиксировать результата учебной деятельности;

- Оценить степень успешности овладения новым знанием;

-Организовать проведение самооценки учащимися.

 

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– контролировать и корректировать свою деятельность с учётом поставленной задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.