Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Математика, 3 класс

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Умножение суммы на число

Цель урока: Познакомить с умножением суммы на число разными способами

Планируемые результаты:

Предметные:

– развивать вычислительные навыки; – совершенствование умений пользоваться таблицей умножения; – применение знаний об умножении на практике.

Личностные:

– осознание своего знания и незнания; – формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; – умение проводить самооценку.

Метапредметные:

регулятивные: – пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные: – использование извлеченной информации; – выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; – разграничение основной и второстепенной информации; коммуникативные: – формулирование мыслей в устной форме.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

– Математика – наука трудна. Вы готовы преодолевать трудности, возникающие на пути к знаниям?

– Тогда пожелайте друг другу удачи, и у нас все получится!

 

Регулятивные:умение планировать свои действия

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

– Ребята, что вы можете сказать о числе 16?

– Назовите состав числа 16.

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?


умение определять состав числа

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Дидактическая игра

Игра «Кто вперед?»

Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 варианты). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади. Причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания, исправить ошибки, если они имеются, и выполнить свое задание. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.


Дидактические материалы:

Табличное умножение и деление

 

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–понимать и толковать условные знаки и символы;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
–признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

Задачи в стихах:

1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай

Молодице помогай! (2∙10=20)

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (7∙6=42)

3. Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас? (2∙9=18)


Совершенствование знаний таблицы умножения

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Объяснение

- Ребята, что такое периметр?

- Как его найти?

- Найдите периметр прямоугольника, длина которого составляет 5 см, а ширина 3 см.

- Запишем способы решения на доске.

- Первый способ (5+3)∙2 - сосчитали сумму и умножили на 2.

- Второй способ 5∙2+3∙2 - умножили каждое слагаемое на 2, затем результаты сложили.

- Какой знак можно поставить между этими выражениями?


Знакомствос умножением суммы на число

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Иллюстрирование графическое

- Обратимся к решению задач. 

В саду на двух яблонях сидело по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?

- Выложим схему нашей задачи из кружков: 4 синих кружка - это воробьи на одном дереве; 3 красных кружка - это снегири на одном дереве.

- Сколько деревьев изобразили? (одно)

- Что нужно сделать дальше? (выложить эти кружки еще раз)

- Сколько способов решения этой задачи? Какие?

(4+3)∙2 и 4∙2+3∙2

- Запишите 2 способа решения и ответ.

- Что мы сделали, чтобы решить задачу 1-м способом?

1. Сложили...

2. Умножили...

- Что мы сделали, чтобы решить задачу 2-м способом?

1. Умножили первое слагаемое на число

2.  Умножили второе слагаемое на число

3. Сложили результаты.

- Прочитаем правило в учебнике.


Усвоение правила умножения суммы на число

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из текста;
–сопоставление информации, представленной в разных видах;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

Решите задачу:

Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоит вся покупка, если одна чашка стоит 2 р., а блюдце 1 р.?

- Сколько существует способов решения задачи?

- Что мы должны сделать, чтобы решить задачу первым способом? (2+1)∙2=6

- Как решить задачу вторым способом? 2∙2+1∙2=6


Применение правила умножения суммы на число

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Самостоятельная работа

- По группам решите примеры двумя способами.

(7+1)∙3                         (5+2)∙4

(3+5)∙3                         (6+2)∙2


Применение правила умножения суммы на число

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
–участие в коллективном обсуждении;
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

- Каждый самостоятельно выполняет задания на карточке.

1. Частное чисел 28 и 4 равно: 6, 7, 8.

2. Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 6, 16.

3. Произведение чисел 6 и 3 равно: 9, 2, 18.

4. Если число 9 разделить на 1. то получится: 9, 1, 0.

5. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9.


Применение правила умножения суммы на число

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 

Задания 2, 3 на с.6

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

– Что особенно запомнилось?

– Какую бы работу хотели выполнить еще?

– Что бы хотели изменить в уроке?

– Как вы сегодня работали?



 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.