Название ТКУ: Математика, 3 класс
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Умножение суммы на число
Цель урока: Познакомить с умножением суммы на число разными способами
Планируемые результаты:
Предметные:
– развивать вычислительные навыки; – совершенствование умений пользоваться таблицей умножения; – применение знаний об умножении на практике.
Личностные:
– осознание своего знания и незнания; – формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; – умение проводить самооценку.
Метапредметные:
регулятивные: – пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные: – использование извлеченной информации; – выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; – разграничение основной и второстепенной информации; коммуникативные: – формулирование мыслей в устной форме.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
– Математика – наука трудна. Вы готовы преодолевать трудности, возникающие на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи, и у нас все получится! |
|
Регулятивные:умение планировать свои действия |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа – Ребята, что вы можете сказать о числе 16? – Назовите состав числа 16. – Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6? |
умение определять состав числа |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра Игра «Кто вперед?» Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 варианты). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади. Причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания, исправить ошибки, если они имеются, и выполнить свое задание. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая. Дидактические материалы: Табличное умножение и деление |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения Задачи в стихах: 1. Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай Молодице помогай! (2∙10=20) 2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (7∙6=42) 3. Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? (2∙9=18) |
Совершенствование знаний таблицы умножения |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение - Ребята, что такое периметр? - Как его найти? - Найдите периметр прямоугольника, длина которого составляет 5 см, а ширина 3 см. - Запишем способы решения на доске. - Первый способ (5+3)∙2 - сосчитали сумму и умножили на 2. - Второй способ 5∙2+3∙2 - умножили каждое слагаемое на 2, затем результаты сложили. - Какой знак можно поставить между этими выражениями? |
Знакомствос умножением суммы на число |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование графическое - Обратимся к решению задач. В саду на двух яблонях сидело по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду? - Выложим схему нашей задачи из кружков: 4 синих кружка - это воробьи на одном дереве; 3 красных кружка - это снегири на одном дереве. - Сколько деревьев изобразили? (одно) - Что нужно сделать дальше? (выложить эти кружки еще раз) - Сколько способов решения этой задачи? Какие? (4+3)∙2 и 4∙2+3∙2 - Запишите 2 способа решения и ответ. - Что мы сделали, чтобы решить задачу 1-м способом? 1. Сложили... 2. Умножили... - Что мы сделали, чтобы решить задачу 2-м способом? 1. Умножили первое слагаемое на число 2. Умножили второе слагаемое на число 3. Сложили результаты. - Прочитаем правило в учебнике. |
Усвоение правила умножения суммы на число |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа Решите задачу: Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоит вся покупка, если одна чашка стоит 2 р., а блюдце 1 р.? - Сколько существует способов решения задачи? - Что мы должны сделать, чтобы решить задачу первым способом? (2+1)∙2=6 - Как решить задачу вторым способом? 2∙2+1∙2=6 |
Применение правила умножения суммы на число |
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Самостоятельная работа - По группам решите примеры двумя способами. (7+1)∙3 (5+2)∙4 (3+5)∙3 (6+2)∙2 |
Применение правила умножения суммы на число |
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа - Каждый самостоятельно выполняет задания на карточке. 1. Частное чисел 28 и 4 равно: 6, 7, 8. 2. Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 6, 16. 3. Произведение чисел 6 и 3 равно: 9, 2, 18. 4. Если число 9 разделить на 1. то получится: 9, 1, 0. 5. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9. |
Применение правила умножения суммы на число |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Задания 2, 3 на с.6 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа – Что особенно запомнилось? – Какую бы работу хотели выполнить еще? – Что бы хотели изменить в уроке? – Как вы сегодня работали? |
|
регулятивные: |