Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: конспект

УМК: школа 2100

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 класс

Тип урока: Комбинированный урок

Тема: Н.Носов «На горке»

Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием рассказа. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Личностные:

•умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Метапредметные:

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

Приветствует обучающихся,  проверяет их готовность  к уроку

- Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

- Перемена быстро пролетела,

  Нужно браться нам за дело!

  Слушать вам надо внимательно,

   Работать вам надо старательно,

   Побольше нового узнать

  И получить отметку «пять»!

У вас у каждого есть индивидуальный оценочный лист. В течение урока вы будете выставлять себе оценки за работу, рисуя снежинки (от 1 до 3).

 *** - у меня получается это очень хорошо

 ** - в моей работе есть недочеты

 * - у меня получается не очень хорошо

 

Личностные УУД:

-установить личностный смысл учебной деятельности на данном уроке

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

фронтальная беседа

Учитель проводит краткую фронтальную беседу о творчестве писателя Н. Носова, проверяет усвоение содержания рассказа «Живая шляпа» (тест), прослушивает пересказ рассказа по цепочке по плану (3-5 человек), оценивает выполнение домашнего задания в оценочном листе с помощью снежинок. (слайд 3) - Знаком ли вам этот литературный герой? - Какой писатель написал книгу о Незнайке? - Найдите портрет Н. Носова среди портретов других писателей (сайд 4) - Какие произведения этого автора вы знаете? -Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа” по плану в учебнике. Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим. 1. Тест (выбрать правильный ответ). (слайд5) 1. Как звали котёнка? а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок 2. Что делал котёнок в начале рассказа? а) Сидел на полу возле комода и ловил мух; б) Спал на диване; в) Играл с мальчиками. 3. Какой был хвост у кота? а) белый; б) серый;. в) черный 4.Где лежала шляпа? а) на столе; б) на комоде; в) на полке 5. Почему упала шляпа? (слайд 6) а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята; 6. Как звали мальчиков – героев рассказа? а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик. 7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки. 8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы? А) Володя; б) Вадик Ключ к тесту: (слайд7) 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос б а б б 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос а в б а Молодцы! С домашним заданием вы справились неплохо. Каждый самостоятельно оценит выполнение домашней работы в оценочном листе при помощи снежинок.


 

Предметные УУД: - умение пересказывать прочитанное по заданному плану; - умение отвечать на вопросы по содержанию текста Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог; -умения сотрудничать с учителем и сверстниками Познавательные УУД: - умение найти и выделить необходимую информацию; - умение оценить результат деятельности; - умение адекватно передавать содержание текста

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Учитель создает условия для возникновения потребности включения учащихся в учебный процесс в рамках изучаемой темы через использование проблемного диалога и творческой мыслительной работы (дети отгадывают загадки) и через выдвижение своих гипотез (о чем новое произведение?).  Учитель стимулирует учебную деятельность учащихся (детям интересно узнать, оправдаются ли их предположения)

- Сегодня мы познакомимся  еще  с одним  произведением Николая Николаевича  Носова  и  вновь будем учиться составлять план, пересказывать и отвечать на вопросы.  А  сейчас Незнайка приглашает нас познакомиться с этим произведением и предлагает отгадать его название. За правильные ответы дети получают снежинки.

Дети разгадывают анаграмму:

                    Г - - Ь         (слайд 8)

                 О - - - Ь

              Р - - - -  Ь

           К - - - - -   Ь

         А - - - - - -  Ь

Отгадать слова вам помогут загадки:

- В перьях ходит, не спешит, часто на людей шипит,

Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это ……………… (гусь)

- Лес разделся, неба просинь, это время года ………  (осень)

- Если мы опустим наши руки, он удержит наши брюки. (ремень)

-По волнам дворец плывет, на себе народ везет. (корабль)

- Нанесет она узор, очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор, иней, тонкий, белоснежный,

Зеленеющий апрель – все раскрасит ……………… (акварель)

- Какое слово помог разгадать  Незнайка? (горка). Прочитайте название нового рассказа Н Носова. (На горке)

- Как вы думаете,  про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

- Делали ли вы  горки зимой?

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени. Одному человеку с такой работой не справиться.

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь,  верны ли ваши предположения по поводу содержания.

 - прослушайте аудиозапись  произведения (Стр. 60- 63 учебника)

 

Учитель проверяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности учащихся через фронтальную беседу  для  определения уровня осмысления содержания услышанного текста.

- Понравилось ли вам произведение Н. Носова?   (слайд 9)

- Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите об этом.

- Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении?

- К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете?

- Какое настроение  вызывает этот рассказ? Почему?

- Хочется ли вам самим выразительно прочитать его?

 


 

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

первичное закрепление нового

Учитель создает условия для возникновения потребности включения учащихся в учебный процесс в рамках изучаемой темы через использование проблемного диалога и творческой мыслительной работы (дети отгадывают загадки) и через выдвижение своих гипотез (о чем новое произведение?). Учитель стимулирует учебную деятельность учащихся (детям интересно узнать, оправдаются ли их предположения) - Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Николая Николаевича Носова и вновь будем учиться составлять план, пересказывать и отвечать на вопросы. А сейчас Незнайка приглашает нас познакомиться с этим произведением и предлагает отгадать его название. За правильные ответы дети получают снежинки. Дети разгадывают анаграмму: Г - - Ь (слайд 8) О - - - Ь Р - - - - Ь К - - - - - Ь А - - - - - - Ь Отгадать слова вам помогут загадки: - В перьях ходит, не спешит, часто на людей шипит, Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это ……………… (гусь) - Лес разделся, неба просинь, это время года ……… (осень) - Если мы опустим наши руки, он удержит наши брюки. (ремень) -По волнам дворец плывет, на себе народ везет. (корабль) - Нанесет она узор, очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней, тонкий, белоснежный, Зеленеющий апрель – все раскрасит ……………… (акварель) - Какое слово помог разгадать Незнайка? (горка). Прочитайте название нового рассказа Н Носова. (На горке) - Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) - Делали ли вы горки зимой? -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени. Одному человеку с такой работой не справиться. - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? -А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь, верны ли ваши предположения по поводу содержания. - прослушайте аудиозапись произведения (Стр. 60- 63 учебника) IV. Открытие нового Учитель проверяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности учащихся через фронтальную беседу для определения уровня осмысления содержания услышанного текста. - Понравилось ли вам произведение Н. Носова? (слайд 9) - Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите об этом. - Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении? - К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете? - Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему? - Хочется ли вам самим выразительно прочитать его?


 

Познавательные УУД: -умение фиксировать проблему; - Умение анализировать, доказывать свою точку зрения; Коммуникативные УУД: - умение слушать, строить понятные для собеседника высказывания; Регулятивные УУД: - умение принимать учебную задачу Личностные УУД: - умение оценивать поступки людей; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Познавательные УУД: - Умение определять жанр произведения

5. Домашнее задание

 Мы прослушали текст, прочитали рассказ вслух,  составили  план к нашему рассказу. Выберите задание на  дом по своим силам и желанию, объединившись в пары:  нужно подготовить  пересказ рассказа по сюжетным картинкам,   нарисовать картинку для недостающего 7 пункта плана «Котька делает ступеньки», составить 

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

рефлексия

Учитель проводит фронтальную беседу для проверки выполнения задач данного урока, проверки уровня усвоения содержания -С каким произведением мы познакомились? - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде, подтверждающее главную мысль рассказа. (слайд 17) 1. Развеселить читателей. 2. Подшутить, посмеяться над ребятами. 3.Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки. - Чему же научила Котьку да и вас, ребята, история с горкой и песком? - Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. Итог нашего урока. Продолжите фразу: • 1. Я научился… • 2. Было интересно… • 3. Было трудно… • 4. Больше всего мне понравилось… • 5. Я понял, что… -А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок, нарисованных вами в оценочном листе. Посчитайте все свои снежинки. У кого получилась самая высокая горка? -Я довольна нашим уроком, большое вам спасибо за хорошую работу!



Личностные УУД: -умения, связанные с развитием самооценки; -умение выбрать ориентир в сфере нравственно-этических отношений; Коммуникативные УУД: - умения учитывать разные мнения; - умения аргументировать свои мысли, делать выводы и обобщения;